ISSN 2949-5113 · EISSN 2949-5105
Язык: ru

Статья: Концепция психолого-педагогического сопровождения цифровой трансформации образовательного процесса вуза (антропоцентрический подход) (2024)

Читать онлайн

Цель. Обоснование авторской концепции психолого-педагогического сопровождения цифровой трансформации образовательного процесса вуза с позиций антропоцентрического подхода в контексте ментальной культуры и духовно-нравственных ценностей современного российского общества.
Процедура и методы. В исследовании применены методы системного анализа, сравнения и обобщения исследований по заявленной проблеме, методы проблематизации и концептуализации. Исследование основано на культурно-исторической концепции Л. С. Выготского, идеях гуманистической психологии, деятельностном и системном подходах в психологии.
Результаты исследования. Представлены авторское содержание и модель концепции, её теоретико-методологическая основа, психолого-педагогические условия её реализации на субстанциональном, функциональном и результативном уровнях; описаны компоненты и содержание цифровой культуры студентов, условия верификации концепции.
Теоретическая и/или практическая значимость заключается в обосновании необходимости внедрения психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в цифровой образовательной среде, основанной на антропоцентрическом подходе, в условиях создания цифровой культуры второго порядка, с сохранением самоидентичности, ментальности и духовно-нравственных ценностей субъектов образовательного процесса, с сохранением всех коммуникативных компонентов взаимодействия преподавателей и обучающихся, с трансформацией роли преподавателя в роль наставника, минимизацией и профилактикой рисков цифровой трансформации образования, с развитием цифровой психодидактики.

Ключевые фразы: гуманистическая психология, ментальная культура, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, цифровая трансформа- ция образования
Автор (ы): Ванновская Ольга Васильевна
Журнал: Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.18384/2949-5105-2024-3-133-149
Для цитирования:
ВАННОВСКАЯ О. В. КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА (АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД) // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРОСВЕЩЕНИЯ. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2024. 2024 / №3
Текстовый фрагмент статьи