ISSN 2072-9316
Языки: ru · en

Статья: НАРРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В ЦИКЛЕ У. ФОЛКНЕРА "СОЙДИ, МОИСЕЙ" (2024)

Читать онлайн

В период 1940-1960 гг. цикл новелл Уильяма Фолкнера «Сойди, Моисей» вызвал дискуссию, связанную с проблемой его художественного единства. В данной же статье цельность фолкнеровского сборника «Сойди, Моисей» рассматривается сквозь призму нарратологического анализа, ранее не применявшегося к этому циклу. Исследование повествовательных стратегий - картин мира и этосов рассказывания - демонстрирует разнородность нарративной структуры настоящего сборника новелл, что, в свою очередь, составляет художественную «неожиданность» цикла как крупной жанровой конфигурации. Так, некоторые из произведений («Было», «Огонь и очаг», «Панталоне в черном», одноименная новелла «Сойди, Моисей») репрезентируют авантюрную картину мира, тем временем остальные - «Старики», «Медведь» и «Осенняя дельта», - сконцентрированные вокруг Айзека Маккаслина, генерируют прецедентное мироустройство. Этосы тоже не одинаковы, но при этом охватывают все четыре фундаментальные цели повествования, обозначенные В. И. Тюпой в рамках изучения исторической нарратологии. В новеллах «Было», «Старики» и «Сойди, Моисей» - этос покоя, в «Огне и очаге» и «Медведе» - этос совести, а в «Панталоне в черном» и «Осенней дельте» - этосы желания и долга, обладающие между собой зеркально симметричной размежеванностью. Ожидается, что результаты нашего исследования могут претендовать на более четкую прорисовку циклообразующих особенностей в «Сойди, Моисей» посредством анализа нарративных стратегий.

Ключевые фразы: у фолкнер, нарративные стратегии, прозаический цикл, литературная циклизация
Автор (ы): Домбровская Аида Александровна
Журнал: НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
82. Художественная литература. Литературоведение
Для цитирования:
ДОМБРОВСКАЯ А. А. НАРРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В ЦИКЛЕ У. ФОЛКНЕРА "СОЙДИ, МОИСЕЙ" // НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 2 (69)
Текстовый фрагмент статьи