ISSN 2072-9316
Языки: ru · en

Статья: ДИАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕСНИ И ДРАМЫ ("ДЕЛАЙ ЧТО ХОЧЕШЬ" ДЕНИСА ТРЕТЬЯКОВА И "ГРОЗА" АЛЕКСАНДРА ОСТРОВСКОГО) (2024)

Читать онлайн

Семантическое комбинирование песни и драмы приобретает порой совершенно непредсказуемые конфигурации. Если в самом начале подобное сосуществование заключало в себе больше актуальный и естественный (т. е. исторически складывающийся) художественный потенциал (как в драматургии Александра Сумарокова), то теперь способы такого взаимодействия не просто разнородны апостериори, но и весьма многочисленны (например, музыкально-поэтические (рок- / рэп-)спектакли «Звериная лирика», «TODD», «Копы в огне», «Орфей & Эвридика»). Однако в статье внимание сосредоточено преимущественно не на синкретическом, а на принципиальном семантическом / семиотическом аспекте взаимовлияния отечественной классической драматургии и близкой поэтике рока андеграундной песенной поэзии. Условные результаты, касающиеся художественной коммуникации указанных в названии работы текстов, можно классифицировать на уровне жанровых (послание), интертекстуальных (лексический и семиотический срез), парциально-контекстуальных (инкорпорирования непрямого характера), глубинных (метафизический компонент) смысловых решений. Системный и систематический анализ взаимосвязей песни и драмы впоследствии позволит не только обнаружить не использованные ранее экспериментальные резервы в области межродовых литературоведческих исследований, но и, скорее всего, установит их синергетическую активность, открывающую еще не изведанные мета-пути в истории и теории литературы.

Ключевые фразы: АЛЕКСАНДР ОСТРОВСКИЙ, русская драматургия, контекст, "ГРОЗА", денис третьяков, рок-поэтика, песенная поэзия, "церковь детства"
Автор (ы): Меркушов Станислав Федорович
Журнал: НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
82. Художественная литература. Литературоведение
Для цитирования:
МЕРКУШОВ С. Ф. ДИАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕСНИ И ДРАМЫ ("ДЕЛАЙ ЧТО ХОЧЕШЬ" ДЕНИСА ТРЕТЬЯКОВА И "ГРОЗА" АЛЕКСАНДРА ОСТРОВСКОГО) // НОВЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 1 (68)
Текстовый фрагмент статьи