ISSN 1992-6464
Язык: ru

Статья: ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена изучению эмоциональной мотивации учащихся средних школ. Структурной единицей эмоциональной мотивации является эмоциональное поведение, объективированное в непреднамеренных действиях в школе и дома. Представлены следующие методы исследования: тест «Цветовые ассоциации», позволяющий изучить эмоциональное отношение учащихся в учебной деятельности; устный отчет подростка о содержании учебного дня в школе и дома. Установлено, что действия под контролем эмоций механистичны и автоматизированы; нет предвидения результата и волевой регуляции, поведение следует инстинктивной программе, свойственной основным эмоциям радости, печали, гнева, безразличия, страха, отвращения, удовольствия, интереса.

Ключевые фразы: ЭМОЦИИ, мотивация, эмоциональное учебное поведение, аффективный образ, предметность базовых эмоций, непреднамеренные действия
Автор (ы): Пырьев Евгений Александрович
Журнал: ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.942. Эмоции. Чувства
Префикс DOI
10.33910/1992-6464-2024-211-164-177
eLIBRARY ID
67212328
Для цитирования:
ПЫРЬЕВ Е. А. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ // ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА. 2024. № 211
Текстовый фрагмент статьи