Наличие у граждан, формирующих трудовые ресурсы страны, профессиональных навыков, адекватных современной экономической и технологической парадигме, является важной задачей устойчивости национальных экономических и производственных систем.
Решению этой задачи во многом способствуют корпоративные университеты, созданные в компаниях.
Организации используют модель корпоративного университета для продвижения своей инициативы в области обучения, чтобы эффективно управлять своими крупными инвестициями в повышение профессионализма и развитие персонала.
Таким образом корпоративное обучение расширило свое влияние, не ограничиваясь функциями воспроизводства профессиональных компетенций в рамках отдельно взятых компаний, в настоящее время оно является механизмом реализации государственных программ и концепций по формированию и развитию навыков населения, что соответствует политике развития трудовых ресурсов как одного из значимых факторов устойчивости государств в условиях трансформации экономики и глобальных вызовов.
Идентификаторы и классификаторы
Теоретические работы по исследованию корпоративных систем обучения аккумулировали ряд принципиальных положений, отличающих его от традиционного профессионального.
По мнению J. Meister, «хотя корпоративные университеты отличаются друг от друга во многих аспектах, они, как правило, организуются вокруг схожих принципов и целей».
Корпоративные университеты не являются традиционными университетами, и они не параллельны существующей системе образования. Они намерены обучать и развивать людей, которых действительно можно использовать для работы и производства, и которые являются скорее практиками, чем теоретиками.
Корпоративные университеты обычно формируются вокруг основных направлений деятельности компании, что означает, что они могут влиять на отрасль, в которой работают, и предоставлять обучающимся сотрудникам информацию из первых рук.
По мнению автора, для создания корпоративного университета существуют четыре ключевых мотивационных фактора, включая: желание увязать обучение и развитие персонала с ключевыми бизнес-целями;
Список литературы
-
Авдеева И.Л., Ананченкова П.И., Васильева Е.В. и др. Методы, модели и технологии управления социально-экономическими системами в эпоху цифровой трансформации. Монография. - Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2022. EDN: QYEVQO
-
Ананченкова П. И. Корпоративное обучение сотрудников в партнерстве с высшими учебными заведениями. Вестник БИСТ. 2023. № 3 (60). С. 111-115. EDN: MFYYNR
-
Ананченкова П.И. Подход коммерческих компаний Швейцарии к принятию решений об организации программ внутрифирменного обучения. Путеводитель предпринимателя. 2023. Т. 16. № 3. С. 26-29. EDN: APEUAA
-
Лиссабонская стратегия, также известная как Лиссабонская повестка дня или Лиссабонский процесс, представляла собой план действий и развития, разработанный в 2000 году для экономики Европейского союза на период с 2000 по 2010 год.
-
A transformation of the learning function: Why it should learn new ways. URL: https://www.mckinsey.com/capabilities/people-and-organizational-performance/our-insights/a-transformation-of-the-learning-function-why-it-should-learn-new-ways (дата обращения: 18.01.2024 г.).
-
Checcaglini A., Marionvernoux I. A comparative perspective on training in Europe: French companies hit a glass ceiling. French Centre for Research on Education. Training and Employment. Paris, 2020.
-
Meister J.C. Corporate Universities: Lessons in Building a World-class Work Force. - NY: McGraw-Hill, 1998.
-
Prince C., Stewart J. Corporate universities - an analytical framework. Journal of Management Development. 2002. № 21 (10). С. 794-811.
-
Regulation (EC) No 1552/2005 of the European Parliament and of the Council of 7 September 2005 on statistics relating to vocational training in enterprises.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье актуализируется проблема цифрового неравенства в сфере физической культуры и спорта между крупными городами и удаленными малонаселенными местностями.
По мнению авторов, для устранения цифрового неравенства при стратегическом планировании мероприятий и установлении сроков для внедрения цифровых технологий необходимо учитывать такие факторы, как: наличие высокоскоростного интернета, либо его отсутствие или медленная скорость в населенном пункте, географические, природно- климатические особенности конкретной местности, процесс урбанизации в предполагающейся местности для внедрения цифровых технологий, социально-демографическую характеристику местных граждан, конкуренцию на рынке спортивно-физкультурных, спортивно-зрелищных и фитнес-услуг, экономическую, политическую обстановку в регионе, уровень владения цифровыми компетенциями специалистами по физической культуре и спорту.
Учет этих факторов при стратегическом планировании позволит устранить цифровое неравенство между крупными городами и удаленными малодоступными местностями, что будет способствовать достижению глобальной цели - увеличению доли россиян, систематически занимающихся физической культурой и спором до 70% к 2030 г.
В статье рассмотрены понятие и сущность инклюзивной экономики, выделены основные научно- практические подходы и существующие методики оценки уровня инклюзивности развития экономики.
При выделении повсеместности распространения данного понятия и его вовлеченности во все аспекты развития общества обосновано, что не существует объективной оценки, которая в полной мере отражала бы уровень инклюзивного развития экономики.
Однако неразрешенные противоречия актуальных рыночных отношений являются уверенной предпосылкой решения социальных вопросов общества посредством провозглашения инклюзивных принципов, которые включают в себя такие аспекты, как: экономический рост, социальная интеграция, социальная справедливость и т.д.
В заключение сделан вывод о том, что принципы инклюзивной экономики являются, скорее, ориентирами развития общества, нежели объективной моделью его развития.
Проведено исследование удалённого и гибридного форматов работы сотрудников в современных компаниях, выявлены преимущества и недостатки. Рассмотрено влияние различных форматов работы на вовлеченность персонала.
Описаны тенденции внедрения различных форматов работы в российских и западных компаниях. Проведён анализ принятия решения перехода компании от очного формата работы к гибридному.
Современные общества стремятся к большему гендерному равенству и инклюзивности, поэтому крайне важно изучить влияние гендера на профориентацию для разработки более эффективных вмешательств и систем поддержки.
Признание уникальности проблемы и опыта, с которыми сталкиваются люди разного пола, может повысить эффективность и актуальность мероприятий по профориентации.
Изучая различные аспекты карьерного роста через гендерную призму, наука способствует лучшему пониманию того, как гендер формирует выбор профессии, опыт и потребности в консультировании отдельных лиц.
В статье рассмотрены особенности профессионального выбора и построения карьеры с позиции гендерных теорий.
Сделан вывод о том, что они помогают объяснить формирование и укрепление гендерных стереотипов, влияние дискриминации на психологическое благополучие, выбор профессии и карьерной траектории, а также взаимодействие гендера с другими социальными идентичностями.
В статье анализируется доступность участия в программах поддержки от государства для субъектов малого бизнеса. Государство оценивает важность организации мер поддержки для малых и средних предприятий с точки зрения их значимой социальной и экономической роли для страны.
В статье представлено разделение государственной помощи на программы федерального, регионального, отраслевого и муниципального уровней.
Направления государственной поддержки классифицированы по материальной, информационной, организационной и денежной сферам.
Выделены наиболее распространенные преграды для расширения предпринимательской деятельности, среди которых: трудности с поиском инвесторов и дополнительного финансирования, длительность бюрократических процедур, сложности с контрагентами, нехватка высококвалифицированного персонала, недостаток общности в программах поддержки.
Для более детального рассмотрения вопроса построена структура подготовки проекта государственной поддержки.
Приводится статистическая информация об осведомленности предпринимателей о мерах поддержки, среди которых наиболее известными оказались цифровые сервисы для бизнеса и мораторий на проверки.
Предлагается приобщить общественные объединения предпринимателей к обсуждению и созданию проектов поддержки с разработкой соответствующей правовой базы для проведения подобных дискуссий.
Сделан вывод о наиболее существенных проблемах доступа к государственной поддержке и предложен путь их решения.
В статье рассматривается специфика российского и зарубежного рынка синдицированного кредитования, как значимого источника формирования финансовых ресурсов компаний, реализующих крупномасштабные проекты, рассматриваются проблемы в области синдикаций, возникшие с введением санкций против российских банков и компаний.
Автором дается оценка уровня значимости данного типа кредитования для компаний, проводится его сравнение с альтернативными методами привлечения капитала.
В статье затрагиваются вопросы, связанные с необходимостью совершенствования законодательного регулирования синдицированного кредитования на российском рынке, определяются перспективы развития данного вида кредитования на российском рынке.
В статье исследуются особенности социальных сетей, как доступного маркетингового инструмента для малого бизнеса.
Конкретизируются актуальные направления маркетинга в социальных сетях, выделяются особенности подобного маркетинга.
Сравниваются различные инструменты и оценивается их применимость в контексте интернет-маркетинга малого бизнеса.
Уточняются потенциальные преимущества маркетинга в социальных сетях, связанные с быстротой реагирования, относительно низкими издержками, отсутствием фокуса на локальную аудиторию и др.
Определяются и раскрываются стратегии маркетинга в социальных сетях, затрагиваются вопросы их разработки.
По итогам исследования делаются выводы о результирующем значении маркетинга малого бизнеса в социальных сетях.
Интенсивное развитие конкурентной среды требует от микрофинансовых организаций реализации высокоэффективного маркетинга, ориентированного на достижение коммерческих целей и реализацию функций продвижения в цифровой среде.
Актуальным в таких условиях становится омниканальный маркетинг, который становится общераспространенным трендом в среде современного микрофинансового бизнеса.
В работе раскрываются современные тенденции развития омниканального маркетинга: цифровизация, превалирование крупных коммерческих структур и переход на клиентоцентричный подход и омниканальный маркетинг.
Выделяются и анализируются конкретные инструменты омниканального маркетинга: email-маркетинг, call-центры, чат-боты, мессенджеры, веб-сайты и другие, а также рассматриваются некоторые способы управления лояльностью и персонализации взаимодействия с клиентами.
По итогам исследования подчеркивается, что омниканальный маркетинг не только способствует повышению конкурентоспособности микрофинансовых организаций за счет улучшения клиентского опыта и роста лояльности, но и является значимым и эффективным инструментом для обеспечения эффективности и достижения коммерческих целей маркетинга микрофинансового бизнеса.
Современный мир давно шагнул в эру электронных технологий. Однако, как оказалось, пути освоения данной сферы бесконечны.
А появление и развитие интернета, глобальных коммуникационных технологий только подтолкнули участников рыночной экономики - торговые предприятия, работать с помощью виртуальной системы. Подобная практика получила название электронной коммерции.
Вопросы регулирования трансграничной электронной торговли в данный момент являются актуальными и обсуждаются на самом высоком уровне.
Целью данной статьи дать основную оценку основных способов регулирования электронной трансграничной торговли. В статье были рассмотрены основные российские и мировые тенденции развития электронной и трансграничной торговли.
Компания устанавливает внутренний контроль в качестве меры противодействия правонарушениям и инструмента защиты интересов компании.
Внутренний контроль - это процедуры, внедряемые компанией для предотвращения мошенничества, повышения подотчетности и обеспечения целостности финансовых данных.
Внутренний контроль уникален для каждой компании и разрабатывается в соответствии с размером и структурой компании.
Эффективный внутренний контроль направлен на достижение целей компании и защиту интересов компании.
Внутренний контроль не только устраняет риски для компании, но и сокращает ненужные затраты или усилия.
Внутренний контроль гарантирует соблюдение компанией федеральных законов и нормативных актов в области управления финансовыми данными.
Надежный внутренний контроль может повысить операционную эффективность и обеспечить достоверность финансовой отчетности во время внутренних или внешних аудитов.
Снижение количества рисков и уменьшение ущерба от них является сегодня задачей каждого предприятия, в том числе факторинговых компаний.
Современные методы борьбы с мошенничеством и неплатежеспособностью контрагентов с каждым днем теряют свою актуальность.
В таких ситуациях необходимо обратиться к инновациям и технологиям в области финансовых услуг, которые сегодня уже активно используются международными компаниями и имеют все шансы на их адаптацию на российском рынке.
Предметом исследования является изучение и анализ современных технологий и инновационных методов управления рисками.
Исследовательские результаты заключаются в выявлении основных рисков факторинговых компаний, анализ существующих инновационных технологий для борьбы с ними и разработка предложений по их использованию на российском рынке.
Финансовая система ОАЭ является ведущим неуглеводородным сектором страны, которая показывает хороший рост в постпандемийный период.
Возможности страны в становлении ее лидером в области инновационных технологий, не только среди стран Персидского залива, но и стран региона БВСА, не вызывает сомнений. После мирового финансового кризиса, который также затронул богатые эмираты Дубай и Абу-Даби, правительство ОАЭ, взяло вектор на создание риск ориентированной инновационной финансовой системы.
Создание крупнейших международных финансовых центров, таких как, Dubai International Financial Centre (DIFC) и Abu Dhabi Global Market (ADGM), явилось логической концепцией по созданию вышеуказанной системы.
Исламские финансовые институты, представленные в ОАЭ, работают в рамках четких правил и стандартов, которые были имплементированы надзорными и регулирующими органами, именно для выстраивания качественных и прозрачных взаимосвязей между контрагентами не только в рамках одной страны, но и на международном уровне.
В статье рассматривается актуальная тема: антикризисная стратегия как важнейшая составляющая основы антикризисного управления компанией.
В рамках данной статьи мы раскрываем сущность, роль антикризисной стратегии организации, а также проблемы, которые могут возникнуть в процессе антикризисного управления предприятием.
В качестве основных проблем выделены практические, функциональные и методические проблемы.
В ходе исследования особый акцент делается на новые, современные подходы и этапы разработки антикризисной стратегии управления: мониторинг тревожных сигналов, профилактические мероприятия, идентификация параметров кризиса, исследование причин вызвавших его, оценка реальных возможностей выхода организации из кризиса, выбор методов стабилизации, разработка мероприятий в рамках антикризисной стратегии и контроль их реализации, нейтрализация последствий кризиса.
Уделяется внимание комплексному анализу внешней и внутренней среды. Освещается вопрос о качестве методов оценки, акцентировано внимание, что используются методики SWOT- и PEST-анализа, финансовый анализ и оценка конкурентов, а также приведены шаги, которые необходимо делать организациям для сохранения и оздоровления своего бизнеса.
В качестве основных методов преодоления кризиса выделены: восстановительные, кадровые, финансовые, маркетинговые, производственные, методы активного приспособления и управленческие.
Издательство
- Издательство
- РАП
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 109544, г. Москва, ул. Малая Андроньевская, д. 15
- Юр. адрес
- 109544, г. Москва, ул. Малая Андроньевская, д. 15
- ФИО
- Балабанова Анна Владимировна (РЕКТОР)
- Сайт
- http://rusacad.ru/