ISSN 1998-0663 · EISSN 2587-8166
Язык: ru

Статья: РАСПОЗНАВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРОДУКТАХ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ КАК ЗАДАЧА MRC (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается задача распознавания информации о продуктах (названий, цен, материалов и т.д.), упомянутой в комментариях клиентов. Эта задача является одной из ключевых при разработке продуктов с помощью искусственного интеллекта. Ее решение позволяет компаниям прислушиваться к своим клиентам, адаптироваться к динамике рынка, постоянно совершенствовать свои продукты и услуги, а также улучшать взаимодействие с клиентами за счет повышения эффективности чат-бота. С этой целью инструменты обработки естественного языка обычно используются для формулирования традиционной задачи о маркировке последовательностей. Однако в настоящей статье мы предлагаем другой, альтернативный подход, основанный на использовании возможностей модели машинного обучения MRC (machine reading comprehension, машинное чтение и понимание текста). В данной постановке определение типов информации о продукте аналогично заданию вопроса «Какая информация о продукте упоминается пользователями?». Например, извлечение названий продуктов (которое соответствует метке PRO_NAME) выполняется как извлечение интервалов ответов на вопрос «Какие примеры названий продуктов упоминаются?». Нами проведены обширные эксперименты с общедоступным набором данных, имеющихся во Вьетнаме. Результаты экспериментов показывают надежность предложенного альтернативного метода: он повышает производительность модели распознавания по сравнению с двумя базовыми показателями, обеспечивая их значительное улучшение. В частности, мы достигли уровня 92,87% по шкале F1 при распознавании описаний продуктов на уровне 1. На уровне 2 модель показала результат 93,34% по шкале F1 при распознавании каждого типа информации о продукте.

Ключевые фразы: распознавание информации о продукте, фреймворк mrc, розничная торговля, большие языковые модели, vibert, velectra
Автор (ы): Тхо Чи Луонг, Оан Тхи Тран
Журнал: БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.021. Алгоритмы
Для цитирования:
ТХО Ч. Л., ОАН Т. Т. РАСПОЗНАВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРОДУКТАХ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ КАК ЗАДАЧА MRC // БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА. 2024. Т. 18 № 1
Текстовый фрагмент статьи