Анализ состояния образовательного законодательства, несмотря на значительный прогресс в направлении создания эффективной системы образования, показывает, что некоторые ее элементы функционируют с недостаточно высокой степенью эффективности и требуют разработки мероприятий по их совершенствованию.
Основной целью настоящей работы выступает выявление и предложение возможных решений проблемы реформирования образовательного законодательства в совокупности мер по модернизации системы российского образования в исторической ретроспективе, а также формулировка приоритетных направлений развития образовательной системы в Российской Федерации.
Методология, методы и методики. При анализе действующего законодательства, регулирующего правоотношения, связанного с организацией и предоставлением образовательных услуг, применялись исторический, сравнительно-правовой и дедуктивный методы исследования: изучение научных источников по теме исследования, основных нормативных правовых актов по рассматриваемой тематике, изучение практики функционирования образовательных организаций.
Результаты исследования. Автором предпринята попытка анализа закона об образовании РФ 1992 года и ФЗ «Об образовании» 2012 года как основы предстоящего реформирования образовательного законодательства, предложение.
Подлинное образование предполагает становление свободной, инициативной, ответственной личности, успешной и эффективной.
Актуальность темы данного исследования связана с особенностями реализации права на образование, необходимостью обеспечения безопасности детей, повышения уровня жизни, физического, духовного и интеллектуального развития человека и гражданина.
Основная цель данной публикации - осмысление роли конституционной составляющей в правовом развитии современного образования на основе прямого действия и максимального раскрытия ценностного потенциала Конституции в российской муниципальной образовательной политике.
Методология, методы и методики. При анализе реализации права на образование на муниципальном уровне применялись сравнительно-правовые, качественные и количественные методы исследования: изучение научных источников по теме исследования, основных нормативных правовых актов по рассматриваемой тематике, наблюдение и оценка современного уровня образования на муниципальном уровне.
Результаты исследования. Выявлены проблемы несоответствия действующего законодательства конституционным принципам в ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Установлено, что муниципальные образовательные организации находятся в сфере модернизации образования, что требует пересмотра отдельных положений образовательной политики государства.