Гендерные отношения в современном обществе претерпевают существенные изменения, но остаются мало изученными.
Цель: изучение характеристик отношения к социальному взаимодействию, различающихся у мужчин и женщин с разным гендерным типом личности.
Методы: авторская шкала изучения гендерного типа личности, авторский опросник социального взаимодействия; регрессионный анализ с использованием IBMSPSS 27.0. Выборка: 242 респондента в возрасте от 18 до 70 лет (89 мужчин и 153 женщины).
Результаты: у мужчин с разным гендерным типом отношение к социальному взаимодействию наиболее существенно отличается планированием взаимодействия, ориентацией на собственные цели, степенью нормативности взаимодействия и зависимости его от ситуации. У женщин с разным гендерным типом наиболее существенно отношение к социальному взаимодействию отличается по склонности оценивать других людей по поступкам, ориентации на собственные цели и восприятию взаимодействия как рационального.
В статье обсуждаются возможности дистанционного обучения в преподавании гуманитарных дисциплин и в том числе психологии. Отмечаются трудности и преимущества использования электронных средств в изучении психологии. На основе личного опыта преподавательской деятельности автором представлен подход к разработке электронных курсов психологической направленности, предложены конкретные инструменты и ресурсы, с обозначением видов учебной работы, для которых они применяются.