Работы автора

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РОССИИ (2024)

Актуальность совершенствования проектирования карьерных автомобильных дорог вызвана не только высокой стоимостью и материалоёмкостью их строительства (ширина дорог доходит до 35-40 м, а толщина конструкций - до 3.5- 4.0 м), которые могут составлять 25-30% от общей стоимости добычи полезных ископаемых, но и значительными затратами в случае дорожно-транспортных происшествий. Институтом «Промтрансниипроект» в период с 1970 по 2015 годы были проведены экспериментальные и теоретические исследования по определению основных компонентов тензора напряженно-деформированного состояния в различных климатических условиях бывшего СССР. В статье приведена классификация автомобильных дорог на открытых горных разработках, принятая в России: ширина дорог, рекомендуемый расчётный самосвал, нагрузочные характеристики различных самосвалов и коэффициенты их приведения к расчётному самосвалу. Изложены принципы расчёта дорожных конструкций. В результате проведённых исследований разработана методика расчёта дорожных конструкций, которая позволила сократить капитальные затраты на строительство автомобильных дорог на 15-20%. Предлагаемая методика может быть использована при проектировании внутриплощадочных и межплощадочных автомобильных дорог на открытых горных разработках. Для ускорения процесса проектирования необходимо разработать программу для ЭВМ.

Издание: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
Выпуск: Т. 14 № 1 (2024)
Автор(ы): Колчанов А.Г.
Сохранить в закладках
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (2024)

В последние десятилетия во всем мире наблюдается стремительное развитие автоматизации производственных процессов с использованием интеллектуальных технологий, которое характеризуется слиянием технологий обработки информации с физическими технологиями на основе цифровизации. Внедрение результатов четвертой промышленной революции позволит оптимизировать межцеховые перевозки на заводах и предприятиях по добыче полезных ископаемых, снизить себестоимость выпускаемой продукции, повысить качество транспортных сооружений и снизить травматизм. Целью работы является демонстрация достижений в области цифровизации и роботизации строительства и эксплуатации автомобильных дорог промышленных предприятий. Основные области цифровизации, обсуждаемые в статье: использование модели BIM (Building Information Modeling) в качестве основы цифровизации процессов проектирования, строительства и эксплуатации дорог; цифровизация и роботизация процессов строительства; цифровизация и роботизация процессов эксплуатации; роботизация карьерных самосвалов. Предложено перспективное направление развития цифровизации и роботизации при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог промышленных предприятий.

Издание: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
Выпуск: Т. 14 № 3 (2024)
Автор(ы): Колчанов А.Г.
Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ САМОСВАЛОВ (2024)

Автоматизация процессов транспортировки горной массы на открытых горных работах имеет неоспоримые преимущества в работе самосвалов, которые выражаются в снижении себестоимости, повышении производительности труда и безопасности движения. Целесообразность внедрения автономных самосвалов связана с решением ряда задач финансового, материального и организационного характера, в частности, требуется создание базовой сети 5G, центра управления, бортовое оснащение самосвалов и т. д. Кроме того, использование автономных самосвалов для транспортировки горной массы на открытых горных разработках предъявляет более высокие требования к нормам проектирования карьерных автомобильных дорог, к геометрическим параметрам дорог, ровности проезжей части и конструкции дорожной одежды. Несоблюдение этих требований может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий, нарушению работы бортовой системы управления автомобилем, потерям связи с диспетчером карьера, что вызовет остановку движения самосвалов и, как следствие, снижение производительности. В связи с этим, целью работы является обзор преимуществ автономных самосвалов в совокупности с задачами, которые необходимо решить при обосновании необходимости автоматизации процессов транспортировки горной массы. В отношении автомобильных дорог цель работы состоит в корректировке параметров дорог, предназначенных для движения автономных самосвалов. Задачей исследования является обзор литературы, связанной с работой автономных самосвалов. В результате предложены формулы для расчёта параметров автомобильных дорог, при соблюдении которых обеспечивается эффективная и безопасная работа автономных автосамосвалов.

Издание: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ
Выпуск: Т. 14 № 4 (2024)
Автор(ы): Колчанов А.Г.
Сохранить в закладках