Введение. Статья является результатом кейс-анализа по изучению удовлетворенности студентов АНО ВО «Университет при МПА ЕврАзЭС» учебным процессом как одним из показателей качества образования. Анализ различных аспектов удовлетворенности студентами деятельностью вуза позволяет выявить проблемы в организации процесса обучения и найти оптимальные способы их решения, используя имеющиеся ресурсы. Кроме того, определение общего уровня удовлетворенности студентов дает возможность принимать управленческие решения на основе актуальной информации о потребностях учащихся и качестве предоставляемых им образовательных услуг. Цель статьи - проанализировать степень удовлетворенности студентов АНО ВО «Университет при МПА ЕврАзЭС» образовательным процессом в целом и их карьерные ориентации. Такая постановка вопроса позволит более точно определить проблемы и потребности учащихся, а также разработать рекомендации для улучшения качества образовательного процесса. Методология и источники. В качестве методологической стратегии выбран метод case-study. Основным исследовательским методом в работе являлся опрос. Результаты и обсуждение. Представлены результаты социологического исследования, проведенного в форме анкетного опроса. Тип выборки - сплошная. Согласно опросу, студенты демонстрируют прагматизм и нацеленность на результат в процессе обучения. Так, 70,6 % заявили, что учиться им помогает только внутренняя мотивация. В сложных конкурентных условиях студентам необходима уверенность в том, что профессия, которую они получат в вузе, будет востребована, что знаний хватит для ведения эффективной конкурентной борьбы с другими выпускниками на рынке труда. В этих условиях современные студенты нацелены не столько на получение фундаментальных знаний, сколько на приобретение практических навыков.
Заключение. Одним из основных результатов анализа стал вывод о том, что наиболее болезненными вопросами для студентов являются прохождение практики, а также возможности обучения по грантам. На эти два аспекта удовлетворенности руководству вуза следует обратить наиболее пристальное внимание.
Цель: эмпирическое выявление способов формирования спортивной культуры посредством спортивно-оздоровительных практик, направленных на развитие человеческого капитала. Материалы и методы. В качестве основного метода использовался контент-анализ литературных и статистических источников в рамках интернет-ресурса Uznet, а также использовали базы данных РИНЦ и Scopus. В обзор включили источники информации (обзоры и оригинальные статьи), в которых освещались вопросы развития сферы физической культуры и спорта Узбекистана. Результаты. В обзоре представленных материалов, несмотря на актуальность рассматриваемой темы, плохо раскрывается проблема связи человеческого капитала и спортивной деятельности. Данная тема в российской и узбекской литературе на сегодняшний день еще не до конца изучена. Слабо теоретически проработаны и другие вопросы, связанные с тематикой взаимозависимости качества человеческого капитала и спортивной культуры. Заключение. Авторами было выявлено, что здоровый образ жизни тесно коррелирует с уровнем образования: чем выше уровень образования, тем сильнее индивид вовлечен в занятия спортивной деятельностью.