Анализируя литературу и прессу, автор пытается проследить, как в немецкой общественном сознании менялось восприятие британцев - союзников по 7-й антифранцузской коалиции. Обращаясь к памяти об одном из важнейших сражений наполеоновской эпохи, автор, на основании широкого круга источников, выделяет этапы формирования образа «британца» как «чужого». Проведенное исследование позволяет выделить причины изменений, на протяжении XIX в. формировавших в Германии представление о бывшем «союзнике» как о «враге».
На основе учебных планов, разработанных рядом федеральных земель Федеративной Республики Германия, автор сделала попытку проанализировать включенность исторической информации об эпохе наполеоновских войн в систему немецкого политического образования. Автор определила круг проблемных вопросов в политической и общественной сферах, в рамках которых в немецкой школе предлагается изучать исторические материалы, связанные с началом XIX в. Автор выделила особенности преподавания истории наполеоновской эпохи в системе политического образования современной Федеративной Республики Германия.