Публикации автора

ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ (2024)

В период реформирования высшего образования обостряется потребность в определении новых подходов и развитии обсуждаемых моделей взаимодействия вуза с обучаемыми, работодателями и органами власти, что делает актуальным исследование перспектив вузовских структур с позиций экосистемного подхода. Целью настоящего исследования выступает определение основных характеристик экосистемы как социально-экономического явления, проекция которых на систему высшего образования дает представление о стратегически значимых направлениях его развития. В числе методов исследования использован контент-анализ научных публикаций, методы парных сравнений и агрегирования ключевых слов для построения вербальных моделей, а также методы логического анализа и синтеза информации в рамках предметной области исследования. В работе определены основные параметры образовательных экосистем в части перспектив развития высшего образования в современных российских условиях. В итоге дано интегральное определение такого понятия как «экосистема», а применительно к системе высшего образования показана возможность построения сетевой структуры вузовской системы с использованием инновационных платформ, направленных на реализацию синергических эффектов для всех участников формируемой образовательной экосистемы.

Издание: УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Выпуск: № 2 (182) (2024)
Автор(ы): Лапыгин Юрий Николаевич, ГЛЕБОВ ГЛЕБ ЕВГЕНЬЕВИЧ
Сохранить в закладках
ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ АСПИРАНТУРЫ В ФИЛИАЛЕ ВУЗА (2024)

Реформы высшей школы затрагивают и подготовку научно-педагогических кадров в аспирантурах вузов, что усиливает потребность в принятии стратегически значимых решений, направленных на использование новых возможностей, предоставляемых внешней средой, однако традиционный анализ факторов внешней среды проводится без ориентации на внутреннюю среду аспирантуры вуза, а целом в разрезе факторов внешней среды. Цель исследования заключается в обосновании предложения в части выполнения направленного анализа факторов внешней среды. В качестве инструментов исследования использованы методы анализа вторичной и первичной информации, метод парных сравнений и метод номинальных групп, метод морфологических матриц, графического моделирования и экспертных оценок, а также метод ключевых слов, дерева целей и экосистемного подхода.

Издание: МУНИЦИПАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Глеб Евгеньевич Глебов, Лапыгин Юрий Николаевич
Сохранить в закладках