В статье дается краткий анализ причин и поводов для развязывания военных конфликтов и войн в прошлом, настоящем и делается прогноз на будущее. Давая оценку при сравнении идеологических разногласий и коммерческих целей, автор делает вывод о первичности экономических приоритетов, служащих причинами военных конфликтов и войн. Анализируя исторические примеры, автор показывает, что именно экономические приоритеты во все времена являлись основными причинами для развязывания военных действий. Основными задачами, которые решал агрессор, развязывая войну, являлись: расширение территории своего обитания; разграбление побежденных; превращение побежденного населения в рабов (дешевую рабочую силу). Именно данные приоритеты, по мнению автора, являются главными во всех войнах и вооруженных конфликтах, происходящих в истории. Аналогичные задачи решают в настоящее время промышленные и банковские олигархи США и объединенного Запада на Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке, Европе. Иные цели и задачи войн и вооруженных конфликтов являются второстепенными и могут быть реализованы в качестве дополнительных. В этой связи вопрос о первичности и вторичности коммерческой выгоды и идеологии решается в пользу коммерческой выгоды. В статье, на основе научных и исследовательских работ автора, делается вывод о том, что современная ситуация в мире имеет хорошо продуманную и тщательно просчитанную финансовыми олигархами США и объединенного Запада ситуацию, которая является коммерческим проектом, и ее реализация должна принести им существенные доходы, а населению планеты Земля разрушение, горе и страдание.
Необходимость возвращения к данной тематике вызвана постоянным нарастанием в мире угроз и опасностей для человека, общества и государства. Автор, анализируя угрозы и опасности современного мира, делает попытку предложить свое видение обеспечения безопасности применительно к новым условиям. Не раскрывая всего спектра современных угроз, а сосредоточив внимание на биологических опасностях, информационной, террористической и прокси-войне, автор делает акцент на вопросах причинно-следственных связей рукотворного создания современных угроз для человека, общества и государства. Приведенные доводы основываются на анализе трудов видных ученых и политических деятелей, которые еще сто лет назад доказали зависимость военных угроз от политического лоббирования интересов промышленников и банкиров. Автор с акцентом на современность делает вывод о колоссальном давлении на мировое сообщество с применением идеологического инструментария и информационного жульничества, что в конечном итоге ведет человечество к неминуемой гибели. Давая определение безопасности человека, общества и государства, автор обращает внимание на то, что это есть объективная необходимость, которая заключается в защите от опасности и которая может быть достигнута исключительно усилиями каждого человека, при консолидации общества во благо государства.
Представленная статья является авторским анализом признаков, целей, задач административно-правовых режимов, применяемых в отечественной практике, среди которых режим чрезвычайного и военного положения, контртеррористической операции, чрезвычайной ситуации. Рассмотрены мировые и отечественные примеры введения особых административно-правовых режимов, которые являются важным элементом государственно-правовых систем большинства стран мира. Признаками рассматриваемых особых административно-правовых режимов являются следующие: закрепление в конституционном акте или специальном законе; введение вызвано специфическими неблагоприятными условиями для общества и государства; продолжительность действия носит временный характер; при введении административно-правовых режимов происходит усиление исполнительной власти и могут вводиться ограничения прав и свобод человека, а также применяться различные меры административного принуждения.
В статье через анализ истории войн рассматриваются проблемные вопросы поддержания мира и безопасности, которые имели место в процессе развития человечества. Автор обосновывает вывод о том, что миротворчество как попытка избежать войны берет начало в XIX в. после победы над Наполеоном. В последующем еще дважды человечество пыталось создать международные организации по обеспечению или принуждению к миру. Всякий раз, будь то Лига Наций или Организация Объединенных Наций, международные организации только определенное время выполняли возложенные на них обязанности. Однако каждая новая мировая война приводила к реорганизации инструментария обеспечения мира. Так происходит и сегодня. После победы в холодной войне США практически полностью подчинили своим интересам работу Организации Объединенных Наций, что не может удовлетворять потребностям остальной части человечества. В этой связи автор делает вывод о необходимости создания новой системы международной безопасности.