Работы автора

РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ФОРМАЛЬНОМ И НЕФОРМАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (2024)

Тенденция консолидации ресурсов формального педагогического и неформального образования в Оренбургской области обусловила вопрос уточнения модели наставничества в рамках проекта программы развития Оренбургского государственного университета. В основу метода наставничества заложена базовая концептуальная концепция, в которой под наставничеством понимается универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Уточнение концентрации модели потребовало решения педагогических задач, связанных с профессиональным дефицитом и руководством образовательных организаций в реализации программ наставничества; отбор форм формального, неформального образования в соответствии с выявленными трудностями участников образовательных отношений для реализации программы включения моделей наставничества; обеспечение трансфера эффективных образовательных и управленческих практик в рамках реализации региональной программы наставничества. Решение задачи возможно в рамках персонифицированного и группового сопровождения преподавателей и наставляемых, государственного регионального сегмента единой федеральной системы, элементом которой является научно-методический центр Оренбургского педагогического государственного университета. Уточная модель наставничества реализовала проект «Наставничество» программы развития ОГПУ, результатом которого стала разработка научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров региона в соответствии с методической, консалтинговой и экспертной деятельностью.

Издание: ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 4 (244) (2024)
Автор(ы): Ганаева Елена Аркадьевна, Тавстуха Ольга Григорьевна
Сохранить в закладках
УСПЕШНЫЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (2024)

Введение. В современных условиях развития образовательных систем управленческие компетенции руководителя играют ключевую роль в продуктивном развитии организации. проведенные авторами статьи теоретический анализ научных публикаций, эмпирический анализ управленческих практик участников программ дополнительного профессионального образования, конкурсов профессионального мастерства позволили сформулировать проблему исследования: поиск таких направлений, форм осуществления формирования и развития управленческих компетенций руководителя образовательной организации, которые являются примерами обучения в действии и стимулируют развитие профессиональной субъектности. Цель статьи - актуализация современных ориентиров, успешных способов формирования и развития управленческих компетенций в практике педагогических вузов. Методология. Методологическую основу исследования составили андрагогический и компетентностный подходы, принцип обучения в действии. Для достижения цели исследования авторы использовали теоретические (анализ, синтез, обобщение и систематизация научных публикаций) и эмпирические (анализ программ дополнительного профессионального образования, опрос, наблюдение) методы. Прикладное исследование проводилось на базе Новосибирского государственного педагогического университета и Оренбургского государственного педагогического университета.

Издание: ВЕСТНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ
Выпуск: № 1 (73) (2024)
Автор(ы): Кохан Наталья Владимировна, Ерёмина Анастасия Павловна, Ганаева Елена Аркадьевна
Сохранить в закладках