В статье рассматривается результаты проектирования программного обеспечения в форме веб-приложения для мониторинга опасности возможного размыва участков земляного полотна и искусственных сооружений Улан-Баторской железной дороги, с учётом возможностей современных геоинформационных технологий, а также возможность мониторинга состояния искусственных сооружений (ИССО). Веб-приложение дает возможность централизованно и оперативно информировать всех участников об изменении погодных условий и характеристиках пути. Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов железная дорога должна быть защищена от размывов. Размывы в летние месяцы являются серьезным препятствием для ритмичной работы. В настоящее время, когда планируется серьезное повышение размеров перевозок как местных, так и транзитных в направлении международного коридора Россия - Монголия - Китай, обеспечение сохранности грузов и пассажиров, безусловное выполнение графика движения поездов являются залогом повышения доходности работы дороги.
В работе описан алгоритмический способ определения численных оценок параметров простой формы вложенной кусочно-линейной регрессии методом смешанного оценивания. Его суть состоит в их одновременной идентификации методами наименьших модулей и антиробастного оценивания, каждый из которых «работает» на своей подвыборке данных исходной выборки. Этот способ сводится к решению задачи линейно-булевого программирования. Решен численный пример.