Архив статей журнала
Проведенное лонгитюдное исследование позволило установить приоритетную роль в научно-исследовательской деятельности студенческого сообщества обучающихся магистратуры, которые, по сути, являются ядром формирования студенческой научной элиты. При выполнении ряда условий в ходе поэтапной реализации разработанной авторской концепции студенческого научного клуба они будут являться основной движущей силой студенческой науки, с одной стороны, привлекая к ней представителей бакалавриата, а с другой - продолжая свою научную деятельность на следующем уровне - в аспирантуре, обеспечивая тем самым преемственность. В статье представлены результаты анкетирования студентов магистратуры разных направлений подготовки. Определены задачи и направления исследования, которое проводилось с целью активизации научно-исследовательской деятельности обучающихся, приобщения их к научно-исследовательской работе, повышения интереса к ней. На основании полученных результатов выявлены причины снижения интереса к научно-исследовательской работе и определены пути создания студенческого научного объединения. Раскрыты механизмы его создания, обоснована ресурсная поддержка концепции студенческого научного клуба и показаны полученные предварительные результаты его деятельности. Анализ результатов исследования магистрантов позволяет оценить, прежде всего, субъективные аспекты восприятия научно-исследовательской деятельности студентами, но также показывает и проблемы объективного характера, имеющиеся в ее организации в вузах.
Влияние интернет-среды на психическое развитие человека является одной из актуальных проблем современной психологии. Мы предположили, что это влияние носит неоднозначный характер в подростковом возрасте: интернет-среда может становиться как источником, провоцирующим психологические проблемы, так и ресурсом для совладания с ними. Результаты исследования говорят о том, что интернет-среда становится источником проблемных переживаний не для всех подростков: 17,3 % имеют низкий показатель, 15,7 % испытывают высокую проблемную озабоченность в связи с интернет-средой, а у большинства (67 %) - средний уровень переживаний. Подтвердилась и гипотеза о том, что подростки используют Интернет как ресурс для совладания с проблемами независимо от уровня проблемных переживаний.