ISSN 2308-829X · EISSN 2713-0681
Языки: ru · en

Архив статей журнала

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА (РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: ГОРШКОВ М. К., ШЕРЕГИ Ф. Э., ТЮРИНА И. О. ВОСПРОИЗВОДСТВО СПЕЦИАЛИСТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. М.: ФНИСЦ РАН, 2023. 384 С.) (2023)
Выпуск: Том 29 № 2 (2023)
Авторы: Савинков Владимир Ильич

Рецензируемая книга заслуживает внимания тем, что в ней анализ кадровой политики государства в сфере интеллектуального труда осуществлён с теоретических позиций воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Основанные на теоретических постулатах выводы авторов книги верифицированы в опоре на богатый статистический и социологический материал. Раскрыта структура неравенства шансов в получении высшего образования, причины формирования «профессионального балласта», дисбаланса на рынке интеллектуального труда. Обоснована необходимость укрепления координирующей роли государства в воспроизводстве специалистов интеллектуального труда в интересах кадровой поддержки инновационного производства.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА И ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЫХ РОССИЙСКИХ ПЕДАГОГОВ (2024)
Выпуск: Том 30 № 3 (2024)
Авторы: Буланова Марина Борисовна

В статье поднимаются проблемы, связанные с особенностями построения профессиональной карьеры выпускниками, получившими педагогическое образование. Несмотря на постоянную востребованность на рынке труда, образовательные организации находятся в ситуации хронической нехватки педагогических кадров. Цель статьи- анализ трудностей и вызовов, с которыми сталкиваются молодые педагоги не только при трудоустройстве, но и в период адаптации в образовательном учреждении. На основе большого массива статистических данных, а также социологических исследований, проведённых научными коллективами Института социологии ФНИСЦ РАН и РГГУ, показаны факторы риска и каналы ухода с рынка труда молодых педагогов-профессионалов. В статье поставлена, во-первых, проблема недостаточно осмысленного выбора и, как следствие, мотивации будущих педагогов в период их поступления в вуз, формирование «профессионального балласта» немотивированных на профессию педагога студентов. Во-вторых, проблема отсутствия необходимых вакансий, недостаточного размера заработной платы, некомфортных условий труда. В-третьих, проблема адаптации к работе в образовательном учреждении: недостаток стрессоустойчивости, профессионализма, коммуникативной компетентности, ответственности и инициативности. Сделан вывод, что для привлечения в школы молодых педагогов необходимы продуманные меры удержания в профессии мотивированных людей, начиная с вузовской ступени и заканчивая созданием благоприятных условий для их карьерного роста на рабочем месте.

Сохранить в закладках