Архив статей журнала
В настоящее время не утрачивает своей актуальности проблема трудоустройства молодых специалистов - выпускников вузов, поскольку они представляют собой важный сегмент трудового потенциала в российской экономической системе, на который возлагаются надежды в процессе эффективного развития экономической мощи государства.
Авторами рассматриваются сущность и особенности профессионального самоопределения студенческой молодежи, а также обозначаются наиболее значимые объективные и субъективные факторы, определяющие стратегии выбора молодыми специалистами профессиональной траектории.
Анализируются результаты анкетирования студентов, обучающихся по различным направлениям бакалавриата, нацеленного на выявление их профессиональных предпочтений как будущих участников рынка труда и потенциальных субъектов трудовых отношений.
Представлены портрет будущего участника рынка труда и основные тенденции и ожидания выпускников вуза.
ДОНИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Сделан вывод о том, что при выборе профессии в процессе социально-профессионального самоопределения и при дальнейшем трудоустройстве доминирующей стратегией студенческой молодежи выступает стремление достичь высокого профессионального уровня и быстро повысить свой финансовый достаток. Обозначены мероприятия, оказывающие положительное воздействие на профессиональное самоопределение молодых людей.
Полученные данные могут стать ориентирами для менеджмента вузов в построении молодежной политики и профориентационной работы, в выработке более продуктивных подходов к реализации профессиональной подготовки и воспитания конкурентоспособного специалиста с активной жизненной позицией, а также могут представлять интерес для потенциальных работодателей.
В статье рассмотрены вопросы, связанные с необходимостью использования в рамках современного образовательного процесса в школьной среде интерактивных методов обучения в соответствии с требованиями новых ФГОС для начального, основного и среднего образования в Российской Федерации, в частности проведения интерактивных экскурсий для школьников на Биостанцию Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина.
Показана роль использования интерактивных технологий в рамках реализации компетентностного подхода в образовании.
Авторами разработана модель интерактивной экскурсии в оранжерею Биостанции РГУ имени С. А. Есенина, которую можно проводить офлайн и онлайн (дистанционно, с использованием информационных технологий), и видеоэкскурсия «Образовательное путешествие в мир экзотических растений», рекомендованная к просмотру и изучению учениками средних общеобразовательных школ с 6 класса и размещенная на сайте «Биостанция РГУ имени С. А. Есенина» платформы Rutube (с электронной ссылкой на видеофильм и презентацию экскурсии на Gооgle-диске, а также QR-кодом).
Представлен план проведения интерактивных экскурсий и методические рекомендации к нему. Изложена краткая история становления и развития Биостанции. С целью проведения рефлексии обучающихся по окончании интерактивной экскурсии «Образовательное путешествие в мир экзотических растений» на Биостанции авторами подготовлены вопросы для проведения итоговой викторины.
Данные материалы могут быть использованы в школьной практике как элемент дистанционных технологий начиная с 6 класса средней общеобразовательной школы, при изучении дисциплин естественно-научной предметной области, в первую очередь биологической направленности, а также при разработке интерактивных экскурсий в виде видеофильмов, презентаций по разнообразным темам и в различных организациях (ботанических садах, оранжереях, дендропарках и т. д.) для обучающихся различных уровней (в зависимости от тематики).
В статье анализируется состояние проблемы развития профессиональной творческой деятельности педагогов в современной информационно-образовательной среде, актуальность которой обусловлена необходимостью подготовки компетентных педагогических кадров для работы в современных условиях, которые характеризуются динамикой социально-экономических преобразований в стране и мире, глобализацией и цифровизацией всех сфер жизни.
Авторами рассмотрены теории и концепции педагогического проектирования образовательной среды с использованием новейших цифровых технологий для развития профессиональной творческой деятельности педагогов.
Теоретический анализ проблемы и эмпирическое исследование творческой активности современных учителей показали невысокий уровень развития их творческой деятельности, что обусловило важность проектирования системы развития педагогического творчества с использованием современных цифровых технологий.
С целью проектирования процесса развития профессиональной творческой деятельности педагогов в информационно-образовательной среде было проведено исследование, доказавшее, что возможно повысить эффективность профессиональной деятельности педагогов за счет создания современной, инновационной, творческой образовательной среды процесса обучения и обеспечения возможностей для их творческой самореализации.
Позитивная динамика развития профессиональной творческой деятельности педагогов в информационно-образовательной среде дает право свидетельствовать о высокой теоретической и практической значимости полученных результатов, которые могут быть использованы в программах повышения квалификации учителей и системе педагогического сопровождения.