Архив статей журнала
Статья посвящена актуальной проблеме профессионального становления психолога на стадии профессиональной подготовки в вузе.
Эта подготовка специалиста, готового к решению актуальных проблем современности в области образования, здравоохранения, социальной сферы, управления и производства, является важнейшей задачей высшего профессионального образования.
Современные вызовы требуют от психолога готовности к работе в ситуации неопределенности, способности разрабатывать и внедрять инновационные практики, адаптированные к потребностям общества.
На стадии профессиональной подготовки происходит формирование образа специалиста психолога, положительного отношения к выбранной профессиональной деятельности, систематическое овладение комплексом компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, формирование профессиональной идентичности и профессионально важных качеств психолога, построение моделей развития профессиональной траектории, освоение рефлексивного, проактивного и интерактивного поведения профессиональной деятельности.
В статье представлены результаты исследования предикторов успешности профессионального становления психологов на этапе адаптации к процессу профессионального обучения в вузе.
По мнению авторов, успешность данного процесса положительно детерминирована их оптимизмом, уверенностью в возможностях поддержки, убежденностью в собственной удачливости, предприимчивостью и готовностью использовать все возможности ситуации для обеспечения наилучшего результата, а отрицательно сказывается на этом экстернальная жизненная и деятельностная позиция студентов.
В статье показаны результаты исследования проблемы влияния социокультурной деятельности на профессиональную самоидентификацию и мотивацию курсантов образовательных организаций ФСИН России, определены понятия «социокультурная деятельность», ее значение и влияние на личность курсантов.
Выявлены значимые взаимосвязи, подчеркивающие важность интеграции социальных и культурных аспектов в учебно-воспитательный процесс учебного заведения.
Доказано, что активное участие в социокультурных мероприятиях способствует более осознанному выбору профессии, повышению внутренней мотивации и укреплению профессиональной идентичности курсантов, влияет на успешность их будущей профессиональной деятельности, подчеркивает необходимость усиления поддержки социокультурных инициатив в образовательных организациях ФСИН России.