Архив статей журнала
Сегодня автоматизация неизбежно сопутствует общественно-экономическому развитию. Этот процесс сопровождается появлением необходимых инструментов, способствующих его реализации. Диффузия этого явления во все сферы практики, в том числе и в управление, динамична. Менеджмент сталкивается с ростом потребности в применении цифровых инструментов. Следовательно, перед образованием встает проблема формирования у будущих руководителей соответствующих меняющимся условиям компетенций. Новые знания, умения и навыки должны быть сформированы не только у специалистов сферы информационно-коммуникационных технологий, но и у будущих менеджеров. При решении этого вопроса необходимо слаженное взаимодействие студентов, педагогов, администраций вузов, производства и рынка. Учащимся инженерно-экономических специальностей важно осваивать как информационно-поисковые методы, так и системно-алгоритмический инструментарий. Более того, появляется необходимость в овладении конкретными языками программирования. В представленном в статье исследовании его результатами подтверждается предположение о том, что менеджеры нового поколения вполне осознанно представляют необходимость овладения компетенциями в сфере информационных технологий. Также результаты анализа указывают на то, что многие респонденты уже имеют определенные знания в этой области и индивидуальный опыт, проверенный собственной практикой применения специфических информационно-коммуникационных методик. Опрос экспертов и студентов позволил выявить ряд «цифровых» компетенций, то есть комплекс знаний, умений и навыков, необходимых будущим менеджерам при решении типично управленческих задач. В статье поднимается проблема соотнесения формирующихся в социуме потребностей с образовательным содержанием и структурой учебной среды вуза, соответствия учебных программ инженерно-экономического образования требованиям времени.
В данной статье анализируется междисциплинарный подход в подготовке педагогов начальной школы в России и Китае на современном этапе. Использованы методы компаративного анализа опыта подготовки учителей начальных школ в российских и китайских вузах; выявлены сходства и различия реализации междисциплинарного подхода в двух системах профессионального образования с точки зрения целей подготовки и содержания учебной программы. Сделан вывод о том, что в обеих странах созданы схожие модели подготовки педагогов начальной школы, но отличаются представления о междисциплинарной интеграции. В современных российских профессиональных образовательных программах акцент сделан на интеграции теоретической (психолого-педагогической, предметной и методической) подготовки с практическим обучением, в то время как Китай уделяет больше внимания межпредметным связям и интеграции содержания дисциплин предметной подготовки, что отражено в уникальной программе «Универсальный учитель». В статье через анализ современных проблем применения междисциплинарных методов в двух странах показаны точки роста для реализации междисциплинарного подхода в подготовке педагогов для начального общего образования: внедрение в практику подготовки учителей начальной школы междисциплинарных исследований и проектов. Определено, что в современном мире нет и не может быть единого стандарта или шаблона междисциплинарной интеграции. Понимание сущности и содержания междисциплинарного подхода определяется не только традициями национальных научных педагогических школ, но и направлениями образовательной политики и потребностями практики обучения в начальной школе. Статья может быть интересна организаторам профессионального обучения учителей начальной школы.