Архив статей журнала

Роль ветеранских организаций ФСИН России в патриотическом воспитании молодых сотрудников УИС (2024)
Выпуск: № 1 (13) (2024)
Авторы: Морозов Александр Владимирович

В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания молодых сотрудников уголовно-исполнительной системы в современных условиях, характеризующихся усилением открытого противостояния со стороны реакционных сил коллективного Запада; особое внимание уделено рассмотрению роли и значения ветеранских организаций уголовно-исполнительной системы в работе, осуществляемой с целью патриотического воспитания молодѐжи.

Сохранить в закладках
Современные научные исследования развития в области антикоррупционного образования сотрудников УИС (2024)
Выпуск: № 1 (13) (2024)
Авторы: КИРИЛЛОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

В статье рассматривается проблема антикоррупционного образования сотрудников уголовно-исполнительной системы, анализируются отдельные аспекты научных исследований антикоррупционного образования, формирования антикоррупционного поведения, нетерпимости и противодействия коррупционным. Формулируются задачи, которые необходимо решать в ходе научного обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы в аспекте борьбы с коррупционными проявлениями.

Сохранить в закладках
К вопросу проведения профилактической работы с осужденными без изоляции от общества (2024)
Выпуск: № 3 (15) (2024)
Авторы: Хасанова Светлана Кузьминична

В статье рассматриваются формы и методы проведения сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций профилактической работы с под учетными лицами, как общие, так и индивидуальные. Приводится ряд выводов, полученных исследователями в ходе изучения данного направления деятельности уголовно-исполнительных инспекций. Отмечается необходимость прогнозирования поведения осужденных, привлечения к данной работе психологов уголовно-исполнительных инспекций. Кратко рассмотрена роль таких методов профилактической работы, как убеждение, профилактическая беседа, контроль за поведением, оказание помощи, принуждение. Сделан вывод о необходимости установления должного взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с органами суда и прокуратуры в вопросах своевременного принятия мер к злостным нарушителям порядка и условий отбывания наказания, а также с институтами гражданского общества, волонтерскими организациями для оказания необходимой социальной помощи осужденным. Кроме того, отмечена важная роль комплексного подхода к профилактике правонарушений и эффективного взаимодействия всех правоохранительных органов и общественных структур.

Сохранить в закладках
Особенности интеграции искусственного интеллекта в цифровой контент высшего юридического образования в России (2024)
Выпуск: № 3 (15) (2024)
Авторы: Лещенко Светлана Александровна, Кашкина Екатерина Валерьевна

Сотруднику уголовно-исполнительной системы необходимо обладать способностью принимать и согласовывать разные точки зрения, достигая общего результата; навыками координации деятельности различных специалистов и процессов; уметь управлять временем, планировать, ставить цели, расставлять правильно приоритеты, делегировать задачи, уметь работать в ограниченные сроки и так далее. Современные технологии в области цифровой трансформации, например, такие как инструменты анализа данных и интеллектуальные виртуальные помощники способны значительно повысить эффективность юридической деятельности и оптимизировать решение поставленных задач. Статья посвящена особенностям интеграции нейросетей и искусственного интеллекта в цифровое образование в образовательных организациях ФСИН России по юридическому профилю при формировании будущего специалиста в области права.

Цель статьи – определение путей, методов, моделей и возможностей развития критического мышления, способности учитывать множество факторов и принимать оптимальные решения в сложных ситуациях с помощью внедрения в процесс обучения цифрового образования и компьютерных технологий.

Задачи исследования: научить работать с большими объемами данных, развить навыки отбора, проверки и анализа информации; ораторскому искусству и навыкам публичных выступлений; умению работать в команде. Определить педагогические подходы и методы при интеграции в обучение и формы взаимодействия в системе преподаватель-обучающийся интегративного подхода и цифрового обучения, для достижения эффективного процесса обучения.

Сохранить в закладках
К вопросу о вовлечении работников уголовно-исполнительной системы в современные добровольческие движения (2024)
Выпуск: № 3 (15) (2024)
Авторы: КИРИЛЛОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

В статье актуализируется проблема изучения имеющегося опыта вовлечения работников УИС, ветеранов и членов их семей в современные волонтерские движения и проекты. Приведены результаты исследования, целью которого было определение методов, используемых для вовлечения работников УИС в волонтерские движения. Подчеркивается необходимость систематизации обеспечения ТО нормативно-правовыми и методическими документами по вовлечению работников УИС в волонтерские движения и проекты. Делаются выводы о том, что возникающие проблемы вовлечения в современные волонтерские движения и проекты связаны с недостатком информации о деятельности добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров), неразвитостью инфраструктуры поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности, слабостью межсекторного и межведомственного взаимодействия по вопросам развития добровольчества. Сфера использования полученных результатов: обмен опытом, внедрение инновационных форм работы по вовлечению работников УИС, ветеранов и членов их семей в современные волонтерские движения и проекты, использование материалов при организации воспитательной работы в территориальных органах ФСИН России и в подведомственных учреждениях, с курсантами и слушателями образовательных организаций ФСИН России.

Сохранить в закладках
Содержание и структура плана внеурочной деятельности для воспитанников воспитательных колоний (2024)
Выпуск: № 3 (15) (2024)
Авторы: Вилкова Алевтина Владимировна, Лукашенко Дмитрий Владимирович

В статье представлено содержательное наполнение разных вариантов плана внеурочной деятельности несовершеннолетних осужденных, получающих образование в воспитательных колониях для несовершеннолетних осужденных на основе анализа исследований по организации воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными (В.М. Литвишков, А.В. Вилкова, Т.В. Кириллова, М.М. Калашникова, И.Е. Прысь, М.Б. Торбин, И.А. Невский, А.Ф. Никитин, С. А. Фадеева и др.).

В данной статье авторами рассматриваются структура и содержание плана внеурочной деятельности для несовершеннолетних осужденных. В каждом из вариантов представлены две части плана (инвариантная и вариативная). Также внимание акцентировано на возможности создания своего варианта планирования внеурочной занятости несовершеннолетних на основе педагогического и управленческого опыта с учетом целесообразности его наполнения для конкретной школы.

Обобщая анализ различных исследований, можно сделать вывод, что в планировании внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники школы во главе с ее руководителями и администрацией колонии, поэтому вариант плана, который будет взят за основу для практического воплощения, должен устраивать всех участников. Задачи воспитания, решаемые работниками пенитенциарного учреждения, найдут отражение в плане внеурочной деятельности (при соотнесении с целями и задачами рабочей программы воспитания).

Сохранить в закладках