Архив статей журнала
В статье рассматриваются движения с различными предметами в сочетании со структурными элементами тела как неотъемлемая часть целостной системы освоения движений в художественной гимнастике.
Так как элементы «трудности предмета» являются обязательными и должны присутствовать во всех соревновательных композициях гимнасток любого возраста и уровня подготовленности, то актуальность и значимость поиска путей совершенствования и повышения надежности выполнения элементов «трудности предмета» становится наиболее востребованной среди других обязательных элементов.
Для того, чтобы определить схему применения профилирующих движений в тренировочной деятельности гимнасток в исследовании был применен индуктивный подход, что позволило установить отдельные фрагменты, которые в итоге составляют общую систему движения предмета и структурных элементов тела во время выполнения элементов «трудности предмета».
В статье рассматриваются такие движения с предметами, как вращения и манипуляции в различных плоскостях со скакалкой при выполнении равновесий, поворотов и прыжков.
Определены профилирующие движения, которые способствуют более понятному и детальному изучению и совершенствованию элементов «трудности предмета».
Такой подход позволяет на каждом этапе тренировки исключить заучивание ошибочных действий определенного движения, что впоследствии гарантирует повышение надежности выполнения элементов «трудности предмета» в соревновательных композициях.
В статье представлены материалы по тестированию гибкости, подвижности суставов и комплексным способам их определения.
Приведены результаты тестирования группы детей 10-17 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Данная информация поможет при отборе детей в этот вид спорта, прогнозировании перспективности и результативности занимающихся художественной гимнастикой.
Цель исследования - определение вариативности выполнения и особенностей повышения качества исполнения «динамических элементов с вращением» на прыжках у высококвалифицированных гимнасток.
Методы и организация исследования: для решения исследуемой проблемы были проведены опрос специалистов по художественной гимнастике, педагогические наблюдения тренировочных занятий и анализ видеоматериалов крупнейших соревнований по художественной гимнастике, а также математическая обработка материалов исследования.
Результаты исследования и выводы: в результате были определены вариативность выполнения «динамических элементов с вращением» на прыжках, ошибки при их выполнении и особенности повышения качества выполнения «динамических элементов с вращением» на прыжках у высококвалифицированных гимнасток, а также предложен комплекс упражнений для совершенствования их выполнения.
Полученные результаты позволяют сделать заключение о целесообразности включения предложенного комплекса упражнений для повышения качества выполнения «динамических элементов с вращением» на прыжках в художественной гимнастике.
В статье рассматриваются пути повышения точности исполнения «разбросов» предметов в соревновательных программах высококвалифицированных гимнасток в групповых упражнениях. Проблема вызвана необходимостью точного и безошибочного выполнения данного типа «сотрудничеств» в условиях соревновательной деятельности.