ISSN 1994-4683 · EISSN 2308-1961
Языки: ru · en

УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА

Архив статей журнала

ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ КОМПЕТЕНЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: №11 (2024)
Авторы: АНТОНОВ СТАНИСЛАВ ГЕННАДЬЕВИЧ, АШКИНАЗИ СЕРГЕЙ МАКСИМОВИЧ, ГРИШКОВ ВАДИМ ФЕДОРОВИЧ, ЗАКРЕВСКАЯ НАТАЛЬЯ ГРИГОРЬЕВНА, ПЫЖ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ, ЩЕННИКОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА

В статье рассматриваются онтологические подходы к анализу феномена «ценность» через понимание того, каким образом трактуется понятие ценности с точки зрения различных методологических подходов. Теоретико-методологические проблемы включают в себя вопрос осмысления сущности понятий «ценность».

Статья выполнена в рамках государственного задания «Анализ и разработка комплексной оценки системы компетенций, направленных на формирование традиционных духовно-нравственных ценностей обучающихся образовательных организаций высшего образования».

Сохранить в закладках
КЛАСТЕРНАЯ АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ (2024)
Выпуск: №12 (2024)
Авторы: АГЛИЧЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

В государственных документах сегодня в центре внимания находится вопрос формирования высоконравственной личности, воспитанной в духе уважения к традиционным ценностям, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Отечества.

Традиционные духовно-нравственные ценности при этом могут стать основой в целях воспитания, а знания о них - ведущим средством и ядром воспитательного процесса.

В статье представлено исследование по выявлению системных традиционных ценностей, которые интегрированы в личностные системы и формируются в результате целенаправленного воспитания молодого человека.

Предлагаемый нами воспитательный процесс вуза сформирует у студента определенные компетенции - духовной, морально-нравственной, социальной и культурной направленности, которые будут способствовать развитию российских традиционных духовно-нравственных ценностей.

Предложена к рассмотрению кластерная аксиологическая модель духовно-нравственного воспитания, которая будет вовлекать студента вуза в процесс решения все более сложных для него задач.

Такой подход будет стимулировать студента находиться в активной жизненной, гражданской позиции и взаимодействии с командой сверстников и наставниками, что позволит ему достигать максимальных результатов в личной и общественной ценностно-ориентированной деятельности как в реальном, так и виртуальном пространстве.

Сохранить в закладках