В статье приведен анализ особенностей экономического развития Японии. Выявлены проблемы, которые привели к длительному периоду стагнации, не позволяющие выйти на траекторию роста экономики. Так, в условиях глобализации и цифровизации экспортно ориентированная модель экономики с доминирующей ролью государства и жесткой корпоративной структурой не позволяла быстро и адекватно реагировать на новые вызовы глобальной конкурентной среды. Снизилась отдача от капитала и рабочей силы. На рынке труда внутри страны стал наблюдаться дефицит вследствие старения населения, снижения рождаемости, традиций японской семьи (уход женщин с рынка труда после замужества), жесткой миграционной политики и др. Выявлены основные направления реформ последнего десятилетия и их влияние на японскую экономику. Эффективность проведенных реформ оценивается неоднозначно. Роста внутреннего спроса не удалось добиться из-за сохраняющейся высокой нормы накопления и двухэтапного повышения ставки потребительского налога. Однако рынок труда был расширен за счет увеличения занятости женщин и граждан старше 65 лет и небольшого смягчения норм миграционной политики. К тому же произошла либерализация внешнеэкономической политики. Определены стратегии роста японской экономики на современном этапе. Экзогенные шоки последних лет частично нивелировали положительные результаты реформ. Однако такие направления, как смена бизнес-моделей (на формат B2B), переход к безуглеродным технологиям, развитие туристической отрасли, активное использование искусственного интеллекта во всех сферах и другое способствуют росту японской экономики и лежат в основе стратегии экономического развития, реализуемой действующим правительством.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.