Архив статей журнала
В данной статье анализируется связь в поисках композиции как в пейзажной живописи, графике, так и в фотографии. Классический вид изобразительного искусства внёс многое в развитие фотографии. Это обосновано прежде всего тем, что рисунок и живопись появились раньше, нежели процесс фотосъёмки. Поэтому многие закономерности реалистического изображения нашли своё отражение в данном виде искусства. Пейзаж является подходящим объектом изучения законов трактовки окружающей действительности, помогает обучающимся творческих направлений постичь линейную, воздушную перспективы, теплохолодность, удалённость объектов от источника освещения и т.д., разобраться в сложных композиционных поисках. Данные предпосылки подводят к тому, чтобы сделать обобщение и систематизацию по рассматриваемой теме.
В статье рассматриваются композиционно-творческие основы развития этнохудожественной культуры студентов-дизайнеров в процессе проектной деятельности по созданию новых форм одежды. Раскрываются важные особенности профессиональной подготовки будущих дизайнеров костюма с учетом реализации основ этнопедагогики, ориентированной на формирование национальных и духовных ценностей художественной культуры, изучение и передачу последующим поколениям основ этнического мировоззрения. Исследуются возможности создания современных образов одежды на основе анализа и творческой интерпретации произведений народного и декоративно-прикладного искусства.