В статье описываются ключевые сферы применения технологий компьютерного зрения в системе государственного и муниципального управления Российской Федерации (сфера безопасности, благоустройства и профессиональная деятельность государственных и муниципальных служащих), выделяется доминирующий тренд данной области – интенсификация, универсализация и расширение возможностей. Одновременно выделяются проблемы, оказывающие существенное влияние на практическое применение технологий компьютерного зрения в государственном и муниципальном управлении России
В настоящее время цифровая трансформация является одним из ключевых аспектов развития национальных экономик. Государства-лидеры в своем стремлении к достижению цифрового суверенитета стремятся развивать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и сети, что находит отражение в высоких показателях по индексу сетевой готовности. В рамках настоящего исследования авторами раскрываются различные аспекты формирования индекса сетевой готовности (ИСГ), позволяющего с определенной степенью точности анализировать уровень и динамику ИКТ и сетевой экономики различных стран. Особый научный интерес представляет проведенная на примере РФ количественная оценка риск-факторов (суб-индексов), влияющих на формирование ИСГ, а также возможные сценарии достижения экономического роста через цифровое развитие
Статья посвящена анализу цифровизации HR-аналитики в нефтегазовой отрасли. Проанализирован опыт использования цифровых технологий зарубежных нефтегазовых компаниях в НR-аналитике. Установлены различия в подходах в HR-аналитике зарубежных и российских нефтегазовых компаниях. Выявлено, что западные компании больше сосредоточены на стратегическом развитии человеческого капитала, тогда как российские компании чаще всего стремятся к повышению операционной эффективности HR-процессов посредством автоматизации. Сделан вывод о необходимости повышения цифровой зрелости HR-процессов в российских нефтегазовых компаниях и смещения акцента с автоматизации к стратегическому управлению талантами
В статье автор обосновывает, что становление цифрового государства в России определяется, начиная с 2002 г., принятием специальных государственных программ и нормативных правовых актов, вступление которых в силу позволяет выделить три этапа этого становления: начало 2000-х гг. – середина 2010-х гг.; середина 2010-х гг. – начало 2020-х гг.; начало 2020-х гг. – настоящее время.
На современном этапе развития цифровые технологии стали составной частью сложившейся экономики и играют ключевую роль в ее развитии, их воздействие на экономический рост огромно и продолжает расти из года в год. Автоматизация процессов, применение искусственных интеллектуальных систем и анализ информации, с одной стороны, позволяют компаниям выполнять задачи более эффективно и быстро, что ведет к сокращению издержек на трудовые ресурсы и к повышению общей производительности. С другой стороны, развитие новых сфер экономики (цифровая коммерция, онлайн-образование, финтех и др.) способствуют не только созданию новых рабочих мест и увеличению конкуренции на рынке, но и стимулируют инновации, что, в свою очередь, содействует диверсификации экономики и открывает новые возможности для компаний в различных секторах.
 
                             
                             
                             
                            