Архив статей журнала

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том II (2023)
Авторы: Крылова Людмила Вячеславовна, Кульбида Анастасия Александровна

Цель. Обосновать теоретические подходы к реализации маркетинга гостиничных услуг. Методика. Для проведения исследования использован ряд общенаучных и специфических методов, позволивших реализовать поставленную цель исследования, а именно: теоретического анализа, синтеза и обобщения, индукции и дедукции, сравнения, систематизации и группировки, моделирования.

Результаты. Исследованы вопросы, связанные с обоснованием теоретических подходов реализации маркетинга гостиничных услуг. Исследованы исторические аспекты возникновения и развития гостиничного дела; особенности сферы услуг, индустрии гостеприимства, гостиничные услуги. Предложена для целей маркетинга классификация гостиничных услуг, разработана концептуальная модель. Научная новизна. Уточнена дефиниция «гостиница», сформулировано определение «маркетингом гостиничных услуг»; предложена классификация гостиничных услуг для маркетинговых целей по шести признакам; сформирована концептуальная модель маркетинга гостиничных услуг. Практическая значимость. Результаты исследования, представляют интерес для представителей бизнеса, а также ученых, исследующих вопросы, связанные с формированием и совершенствованием маркетинговых стратегий гостиничных услуг, использованием новых технологий в маркетинге и изучением поведения потребителей.

Сохранить в закладках
ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН ИНСТИТУТА УСЛУГ В "ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ" (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том I (2023)
Авторы: Дещенко Александра Юрьевна

Цель. Целью статьи является исследование вопросов формирования организационно-информационный дизайн института услуг в «экономике знаний». Методика. В исследовании реализованы диалектические и общенаучные методы - анализ синтез, индукция, дедукция; методы обобщения, систематизации, группировки и экономического анализа, позволившие сформулировать выводы, предложить рекомендации.

Результаты. Исследованы подходы к организационно-информационному дизайну института услуг; определены особенности, связанные с формированием стратегии развития, стратегирования и выработки стратегии развития предприятий в условиях экономики знаний; разработан организационный механизм стратегирования знаниевых услуг, а также схема влияния знаневых услуг с позиции контуров предприятия; дано определение. Научная новизна. Дано определение «амбидекстрийная стратегия»; предложены организационный механизм стратегирования знаниевых услуг; схема влияния знаниевых услуг с позиции контуров предприятия в «экономике знаний»; модель организационных действий для развития услуг/института услуг в «экономике знаний»; карта особенностей стратегии работы команд-амбидекстров; схема базовых особенностей элементов рынка, требующих учета при выборе и формировании стратегии в «экономике знаний». Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, вузов, представителей Министерств и ведомств ДНР, а также ученых, исследующих проблемы развития в условиях «экономики знаний».

Сохранить в закладках
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2023)
Выпуск: Выпуск 2 (66) (2023)
Авторы: Топольник Вера Григорьевна

Цель. Цель статьи - применить методы системного анализа к пользующимся большим спросом у населения - парикмахерским услугам. Методика. В работе применены методы системного анализа, которые заключаются в рассмотрении состава и взаимосвязи частей в целостной общности, предназначенной для достижения конкретной цели.

Результаты. Разработаны модели: сервисной деятельности как системы взаимосвязи потребности, поставщика (исполнителя) услуги, его деятельности, результата деятельности - услуги и потребителя услуги; системы помещений сервисного предприятия «салон-парикмахерская»; операторной схемы технологического процесса оказания услуги по стрижке волос. Научная новизна. Впервые: разработана концепция сервисной деятельности как целостной системы; систематизирована инфраструктура сервисного предприятия для оказания парикмахерских услуг; предложены графические модели единичный операций, на основании которых разработана операторная схема технологического процесса оказания услуги по стрижке волос. Практическая значимость. Операторная модель технологического процесса может быть использована для обучения обслуживающего персонала, разработки стандарта предприятия и должностных инструкций.

Сохранить в закладках