Задача настоящего исследования состоит в анализе некоторых результатов политики «новой урбанизации» Китая, которая состоит в том, чтобы способствовать созданию гигантских городских кластеров chengshiqun 城市群). Методология статьи включает анализ традиционных и современных теоретических подходов к изучению городских агломераций и феномена мегалополисов, а также обобщение результатов, основанных на практических данных. Рассмотренные в данном исследовании китайские городские агломерации близки к мегалополису, концепция которого была разработана в середине XX века Жаном Готтманом (Jean Gottmann), однако китайские мега-кластеры с численностью населения от 80 до 200 и более млн человек значительно превышают мегалополис по своим масштабам. В Китае планируется создать 19 городских кластеров, на долю которых будет приходиться девять десятых всей экономической активности станы. В итоге Китай в недалеком будущем превратится в страну мегалополисов – «сверхгородов». Три из них уже существуют и успешно развиваются по намеченному плану: Регион большого залива, включающий Гонконг и Макао; Дельта реки Янцзы, которая выстраивается вокруг Шанхая, а также Цзинцзиньцзи с центром в Пекине. В статье отмечаются особенности гигантских городских кластеров в КНР: их формирование происходит при активной непосредственной роли государства, они характеризуются созданием единой высокоскоростной транспортной сети и более высокой степенью интеграции, чем западные мегалополисы. Создание крупных городских агломераций рассматривается в настоящей статье как новый стимул экономического роста в КНР, делается попытка проанализировать механизмы данной взаимосвязи. По мнению автора, объединение китайских городов в масштабные агломерации будет способствовать консолидации рынков, росту производительности, а также скорейшей экологизации и дегитализации экономики.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.