Архив статей журнала
На основе анализа материалов ежегодных докладов и мониторинга Министерства просвещения России в области качества подготовки кадров автор статьи рассматривает ключевые особенности развития современной системы СПО: ежегодное увеличение контингента обучающихся, а также количества образовательных организаций высшего образования и их филиалов, реализующих программы СПО; разработка новых практик цифровизации; приоритет в трудоустройстве выпускников учреждений СПО перед выпускниками вузов; а также кадровый голод организаций среднего профессионального образования.
В статье исследуется роль наставничества как формы обучения, обосновываются его преимущества в развитии прикладных профессиональных компетенций. Рассмотрено содержание наставничества, его нацеленность на результат, описаны основные типы наставничества. Автор подчеркивает необходимость развития национальных традиций наставничества, важность трансформации практики наставничества в неотъемлемый элемент корпоративной культуры как важной предпосылки создания на предприятии климата, базирующегося на российских традициях творчества, с четкой ориентированностью на обучение, освоение необходимых для предприятия компетенций в процессе работы. Обосновывается, что использование практики наставничества повысит вовлеченность персонала в происходящие на предприятии процессы, обеспечит рост эффективности производства, формирование командного духа, повысит лояльность персонала к системе ценностей компании.