Автор статьи раскрывает сущность медиаправовой грамотности. На основе результатов анкетирования работников местных СМИ и опроса студентов-журналистов обосновывается актуальность формирования медиаправовой грамотности журналиста, рассматриваются инструменты ее формирования, обосновывается значимость применения эффективных образовательных технологий для актуализации дисциплины «Правовое регулирование медиа». Будучи профессиональной компетенцией журналистов, медиаправовая грамотность отражает общий профессиональный уровень журналиста. Результаты исследования показали, что большинство опрошенных журналистов в процессе профессиональной деятельности регулярно сталкиваются с юридическими вопросами, требующими знаний в области медиаправа. Общение студентов и профессиональных журналистов оказалось взаимовыгодным. Журналисты получили возможность посмотреть на привычную работу со стороны, а студенты – осмыслить полученный опыт и актуализировать процесс получения медиаправовых знаний.
Статья посвящена рассмотрению особенностей профессиональных изданий для корреспондентов районной и низовой печати 1930-х гг. Анализ контента бюллетеней «По-новому работать» и «В помощь районной и низовой печати» позволил автору статьи выявить общие и отличительные признаки изданий. Содержание бюллетеня «В помощь районной и низовой печати», ориентированное не только на информирование, но и на обучение журналистов местных газет, позволяет автору данной статьи рассматривать бюллетень в качестве специализированного профессионального издания, соответствующего журнальному типу. В результате исследования автор приходит к выводу о значительной роли издания «В помощь районной и низовой печати» в системе становления регионального профессионального образования журналистов.