В статье проанализированы основные парадигмы предпринимательства и обоснованы устойчивые взаимосвязи между ними. Современная парадигма предпринимательства характеризуется достаточно сложными подходами, поскольку бизнесмен, помимо своих экономических обязательств, в любом случае выполняет социальную функцию, связанную с благополучием своих сотрудников, а также реализует и экологические возможности. Научная новизна и практическая значимость работы заключается в выявлении четырех парадигм предпринимательства: парадигма бизнес-возможностей, парадигма создания предпринимательских структур, парадигма создания ценности, инновационная парадигма и схематичного установления взаимосвязей между ними.
В статье представлено более 40 взглядов ученых по подходам к формулированию термина «самозанятость» и годам публикации. Проводимый эксперимент позволил осуществлять легализацию доходов от самозанятости, увеличил доходы бюджета от самостоятельной деятельности. Однако в законодательных актах, принятых в настоящее время, отсутствуют трактовки понятия «самозанятость», не решен ряд проблем граждан, перешедших на новый налоговый режим. В статье констатируется необходимость внесения изменений в законодательство и вносится предложение о дополнении Закона о занятости выделением двух видов занятости: занятости по найму и самостоятельной занятости, уточнении терминологии по понятийному аппарату и статусу самозанятости, социально правовой защищенности субъектов.