Архив статей журнала
В статье рассмотрены способы армирования бетона на основе отходов промышленного производства композитных сеток и многоанкерной фибры различной длины с целью повышения эффективности работы дорожных бетонных изделий. Приведены результаты испытаний модельных образцов, армированных фиброй. Испытания показали возможность эффективного использования отходов в производстве дорожных бетонных плит повышенной прочности
Изучение проблемы формирования прочности материалов как дисперсных структур на стыке таких фундаментальных наук, как физическая и коллоидная химия, механика сплошной среды и структурная теория разрушения, открывает возможность эффективного поиска оптимальных составов композитных материалов, построения модели структуры материала в объеме, применения физических законов, а также помогает прогнозировать изменение свойств материала в зависимости от внешних условий. Учет оптимального распределения структурных элементов в объеме строительного материала позволяет достаточно полно описать поведение материала и, в частности, существенно повысить прочность бетона и получить его новые перспективные виды
В статье разработаны технологические основы получения конструкционного газобетона неавтоклавного твердения для монолитного малоэтажного строительства с применением полимерцементного вяжущего и отходов производства стеклянных микросфер. Отмечено, что одним из ключевых аспектов исследования является использование полимерных добавок, которые улучшают физико-механические свойства материала и повышают его долговечность; при этом отходы производства стеклянных микросфер, в свою очередь, являются эффективным микронаполнителем газобетона, усиливающим его физико-механические свойства. Сделан вывод, что разработанный газобетон неавтоклавного твердения может быть конкурентоспособным малоэнергоемким конструкционным материалом для монолитного малоэтажного строительства, обладающим также и теплоизоляционными функциями.