Архив статей журнала
Введение: актуальность статьи обусловлена целесообразностью совершенствования системы административно-правового обеспечения продовольственной безопасности в условиях современных вызовов, в то время как конституционно-правовые основы ее формирования характеризуются недостаточной степенью определенности. Цель - на основе комплексного анализа актов органа конституционного правосудия определить степень ее влияния на формирование системы административно-правового обеспечения продовольственной безопасности.
Методологическая основа: общие и частные научные методы познания объективной действительности, в том числе анализ, синтез, абстрагирование, формально-юридический и другие методы научного познания.
Результаты: выявлены и проанализированы материалы практики Конституционного Суда РФ, показывающие отдельные проблемы формирования системы административно-правового обеспечения продовольственной безопасности.
Вывод: необходимо формирование на законодательном уровне конституционных гарантий для населения в области обеспечения продовольственной безопасности. Важно, чтобы степень этих гарантий была максимально высокой для недопущения нехватки продовольствия при любых условиях. Однако проведенный анализ не позволил обнаружить каких-либо разъяснений со стороны Конституционного Суда РФ относительно механизма формирования и практической реализации гарантий в области обеспечения продовольственной безопасности, что отрицательно влияет на функционирование системы административно-правового обеспечения продовольственной безопасности.
Введение: актуальность статьи связана с необходимостью обеспечения прорывного социально-экономического развития и вхождения России в число стран с высоким индексом промышленного производства на основе разработки и применения критически значимых инновационных технологий. Цель - на основе комплексного анализа документов стратегического планирования и действующего законодательства выявить факторы, ограничивающие возможности органов публичного управления по обеспечению достижения глобального технологического лидерства, и перспективы их преодоления.
Методологическая основа: общие и частные научные методы познания объективной действительности, включая анализ, синтез, абстрагирование, формально-юридический и другие методы научного познания.
Результаты: выявлено современное состояние нормативно-правового регулирования деятельности органов публичного управления в области обеспечения разработки и внедрения наукоемких технологий в производственный процесс и присущие ему недостатки.
Вывод: требуется пересмотреть законодательство о науке и государственной научно-технической политике с последующей разработкой проекта закона, систематизирующего правила организации и осуществления научной и научно-технической деятельности; сформировать единый подход к организации публичного управления на территориях с режимом стимули-рования разработки наукоемких технологий; конкретизировать правила взаимодействия органов государственного управления в части его форм и методов, установления обязательности разработки и принятия ими соответствующих регламентов для продвижения результатов перспективных научных разработок в производственный процесс.