ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Архив статей журнала

ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА (МАТЕРИАЛЫ КРУГЛОГО СТОЛА, СОСТОЯВШЕГОСЯ НА КАФЕДРЕ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВГУ 28 ФЕВРАЛЯ 2023 ГОДА) (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Щеглова Дарья Владимировна, КОНДРАТЬЕВА ЛЮБОВЬ ЭДУАРДОВНА, ВЕРЕЦКАЯ АЛЛА ИВАНОВНА

В феврале 2023 г. кафедрой социологии и политологии исторического факультета Воронежского государственного университета был проведен круглый стол, посвященный трансформации системы высшего образования в Российской Федерации. Был затронут ряд важных проблем, связанных с нынешним состоянием системы высшего образования и возможными результатами ее реформирования

Сохранить в закладках
АКТУАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ К. Д. УШИНСКОГО В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Фёдорова Елена Васильевна, Безрученко Татьяна Евгеньевна

Статья посвящена проблематике формирования студенческой семьи. Рассматриваются основные педагогические идеи К. Д. Ушинского применительно к молодой семье, а также проблемы, с которыми сталкивается студенческая семья. Проблемы материального и нравственного характера можно решить, обратившись к традициям семейного воспитания, описанным, в частности, в трудах К. Д. Ушинского. Его идеи и педагогический опыт служат ориентиром для формирования системы взаимоотношений между студентами - молодыми супругами, становления их родительской компетентности.

Сохранить в закладках
СУЩНОСТЬ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Петелин Анатолий Степанович, Го Яньхун

В статье авторы рассматривают правомерность и обоснованность применения аксиологического подхода к изучению различных аспектов формирования готовности студентов к публично-сценической музыкально-исполнительской деятельности. В результате теоретического осмысления проблемы и описания этапов формирования ценностного отношения к музыкально-исполнительской деятельности будущих учителей музыки авторы формулируют положение о том, что ценности, воплощая культурные смыслы человечества, духовно-нравственные нормы поведения, выступают в качестве индивидуально-социальных ориентиров в личностном и профессиональном саморазвитии студентов-музыкантов в условиях образовательного процесса вуза.

Сохранить в закладках