Архив статей журнала
В статье исследуются вопросы взаимодействия между национальной политикой и религиозными практиками в странах Юго-Восточной Азии, акцентируя внимание на репрезентации исламской и буддийской политико-правовых культур. Рассматриваются коллизионные проблемы законодательства, обычных практик и международных стандартов прав человека. Анализ демонстрирует необходимость усиления сотрудничества между государственными структурами, гражданским обществом и международными организациями, что в перспективе является ключом к достижению инклюзивности и справедливости в регионе.
Статья раскрывает актуальную тему, связанную с перспективами установления мира и восстановления национального единства в Республике Союз Мьянма. В ней кратко освещаются истоки национальной политики Нейпьидо, обобщаются и систематизируются факторы, влияющие на процесс становления мьянманской государственности после обретения независимости, рассматриваются различия в подходах ведущих политических сил страны к проблеме федерализации и нациестроительства. Проводятся структурно- исторические параллели между российской и мьянманской политической традицией, подчёркивается важность российского опыта для постепенной трансформации политической системы Мьянмы в сторону её большей открытости и демократичности.
Китайская Народная Республика создавалась как единое многонациональное государство, в котором проживает 56 национальностей с подавляющим численным большинством ханьцев (китайцев). Вместе с другими национальностями ханьцы образуют «китайскую нацию», которая весьма разнообразна, а территория расселения неханьских национальностей охватывает не менее 60% всей площади республики. При создании новой китайской государственности лидеры КПК отказались от ленинского принципа права наций на самоопределение. Вместо него неханьским национальностям предоставлено право на создание автономных единиц различных ступеней с наделением их широкими правомочиями и правом на развитие своего языка, обычаев, традиций, религии. Все это позволило Китаю сохранить свою государственность от распада по примеру СССР, обеспечить мирное и гармоничное существование разных национальностей в рамках одного унитарного государства.
В статье поднимается вопрос статуса курдского населения Турции в контексте государственной политики Анкары в отношении национальных меньшинств. С этой целью рассматривается исторический контекст развития турецко-курдского конфликта и сформировавшихся препятствий для интеграции курдов в турецкое общество. Кроме того, анализируется информация о позиции сторон конфликта в контексте объема прав, которые должны или могут быть предоставлены курдам. Авторы исследуют актуальное состояние положения курдов и предпринимаемые властями попытки урегулирования конфликта, в первую очередь внутри страны. Значительное внимание уделяется сравнению подходов правящей Партии справедливости и развития (ПСР) и главной оппозиционной силы, Республиканской народной партии (НРП) к урегулированию конфликта с курдами в контексте важности последних с электоральной точки зрения.
Статья посвящена исследованию межнациональных и межрелигиозных отношений, а также их роли в провоцировании конфликтов. Анализируется важность эффективной национальной политики для обеспечения государственной безопасности, особенно в условиях многонационального и многоконфессионального общества, характерного для России. Рассматриваются ключевые факторы, способствующие возникновению этнических конфликтов, включая когнитивно-психологические катализаторы, такие как нежелание мигрантов интегрироваться в новое общество и предвзятое отношение местного населения к иностранцам. Обсуждается роль диаспор, их положительные и отрицательные аспекты, а также значение справедливого правосудия в урегулировании конфликтов.