Анализируются научная доктрина и судебная практика разрешения административно-правовых споров между властными субъектами в сфере осуществления государственного контроля (надзора). Констатируется дефицит научной доктрины административно-правового спора властных субъектов. Возникновение таких споров обусловлено не только «столкновением» компетенции двух властных субъектов, но и предусмотренными в действующем законодательстве формы взаимодействия при реализации функции публичного управления. Одной из таких форм, порождающих административно-правовые споры, является согласование одним властным субъектом административного акта другого властного субъекта. В системе административных исков КАС РФ отсутствует административный иск одного властного субъекта против другого властного субъекта. Подобные иски рассматриваются судами по правилам рассмотрения административного иска граждан против государства, что позволяет поставить вопрос относительно необходимости дальнейшего развития системы административных исков.
Проведен анализ текущей ситуации с изменением нормативного правового регулирования и его инструментов, в том числе экспериментальных правовых режимов, под воздействием развития технологий. Обосновано, что в основе адаптации правового регулирования к технологическим и геополитическим вызовам должен быть антропоцентричный консервативный подход, а само целеполагание в сфере технологического развития, в том числе цифровых технологий и цифровой трансформации, должно быть основано на традиционных правовых ценностях. Разработаны элементы публично-правового механизма обеспечения достижения национальных целей развития России, включая согласование целей нормотворческих планов, целей иных нормативных правовых актов, а также ориентации на оценку достижения национальных целей традиционных процедур мониторинга правоприменения и оценки фактического воздействия. На основе данных элементов сформулирован комплекс предложений по совершенствованию действующего правового регулирования и практики применения экспериментальных правовых режимов для обеспечения достижения национальных целей развития России.