Архив статей журнала
Введение: статья посвящена исследованию исторической памяти как объекта преступления в уголовном праве России.
Материалы и методы: основу анализа составил аксиологический подход к определению сущности и содержания категории «объект преступления», который определил использование формально- юридического, сравнительно-правового и историко-правового методов для изучения ст. 2434, 2824 и 3541 УК РФ, посвященных различным аспектам охраны исторической памяти.
Результаты исследования: анализ норм уголовного права в мнемоническом измерении позволил автору утверждать, что, несмотря на преимущественную ориентацию УК РФ на охрану содержания, сохранения, интерпретации, трансляции и репрезентации ретроспективной информации о ключевых лицах, событиях и символах Великой Отечественной войны, в общем контексте мемориального законодательства темпорально его действие может быть распространено на вербальные, визуальные и символические трактовки тысячелетней истории России в целом. В соответствии с этим общим объектом преступления выступают конституционные (традиционные российские духовно-нравственные) ценности. В качестве родового объекта преступления можно рассматривать историческую память. Непосредственным объектом преступлений в мемориальной сфере являются материально-визуальные предметы ретроспективного характера, как имеющие позитивные коннотации, так и вызывающие негативные реминисценции, а также нематериальные объекты мемориального наследия.
Обсуждение и заключение: повышение эффективности применения уголовно-правового механизма к охране исторической памяти обусловливает необходимость объединения всех статей мемориального характера в одну главу, а также уточнения и дополнения их формулировок с целью расширения непосредственных объектов, подлежащих уголовно-правовой охране.
Введение: статья посвящена изложению положительного опыта всесторонней подготовки сотрудников МВД по Республике Татарстан к участию в охране общественного порядка при проведении крупных массовых мероприятий на примере Саммита глав-государств стран BRICS в 2024 году.
Материалы и методы: в ходе исследования применены такие методы научного познания, как наблюдение, анализ, синтез, индукция. Эмпирическую базу составили авторские социологические исследования, проведенные на территории Республики Татарстан.
Результаты исследования: представлен алгоритм подготовки и сопровождения сотрудников, задействованных при организации крупных массовых мероприятий. Рассматривается возможность внедрения выработанного алгоритма при подготовке сотрудников для участия в аналогичных мероприятиях в других субъектах Российской Федерации.
Обсуждение и заключение: авторы статьи приходят к выводу, что процесс отбора, подготовки и сопровождения сотрудников носит комплексный, сложносоставной характер, создающий положительный эффект только в результате соблюдения всех основных компонентов, выявленных и проверенных эмпирическим путем.