Архив статей журнала
Современные реалии свидетельствуют о том, что не все гражданские служащие отвечают предъявляемым к ним требованиям, поэтому решение задач по повышению качества подготовки и переподготовки кадров для работы в государственных органах приобретает в настоящее время первостепенное значение. Решение данной задачи позволит повысить кадровый потенциал и, как следствие, эффективность работы органов управления. Реализация любого направления социальной деятельности связана с работой государственных органов, эффективность которой зависит от качественного подбора кадров, уровня их образования, способности принимать правильные решения. Одним из основополагающих принципов обеспечения эффективности является профессионализм; именно это понятие отражает удовлетворенность общества результатами какого-либо труда. В статье рассматривается профессионализм как комплексное и сложное явление, выступающее одним из основополагающих факторов повышения эффективности деятельности гражданских служащих. Исследованы квалификационные требования, предъявляемые к гражданским служащим, и основополагающие критерии, характеризующие содержательную сторону принципа профессионализма. Рассмотрены этапы формирования профессионализма, начиная с выбора профессии и заканчивая поступлением на гражданскую службу. Проанализирована совокупность профессиональных знаний, умений и навыков, выступающих показателем профессионализма гражданского служащего и подтверждающих его профессиональную пригодность. Выявлены основные формы мотивации, влияющие на процесс развития профессиональных качеств гражданских служащих от побуждения к деятельности до достижения конечного высокого результата.