В статье рассматривается дополнительное образование детей как часть образовательного пространства Хабаровского края. Анализируется роль субъектов влияния (органов управления, педагогов, родителей и др.) на личностное и профориентационное развитие подрастающего поколения, отраженное в представлениях школьников 8-11 классов. Актуальность данного исследования вызвана необходимостью более глубокого понимания влияния социокультурных факторов на выбор и эффективность дополнительных образовательных программ, а также на их роль в социализации и личностном росте детей. Исследование основано на анализе данных репрезентативных социологических опросов родителей и школьников Хабаровского края. Проанализирована структура дополнительного образования школьников как в рамках школьного образования, так и вне школы. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о наличии взаимосвязи эффективности организации системы дополнительного образования в школе как с результативностью её функционирования, так и мотивацией к посещению кружков, секций дополнительного образования вне школы. Обнаружена взаимосвязь положительного отношения школьников к обучению в общеобразовательной школе, посещению занятий в рамках дополнительного образования, и мотивации к продолжению образования в образовательных учреждениях среднего специального и высшего образования. Выявлено положительное влияние дополнительного образования на определение школьниками своей будущей профессиональной траектории. В данном исследовании анализируется, как программы дополнительного образования способствуют не только развитию компетенций и навыков у детей, но и формированию их намерений оставаться в родном регионе. При этом результаты опроса демонстрируют различия мотивации школьников, посещающих занятия дополнительного образования в школе и вне школы, к продолжению образования в системе среднего специального или высшего образования, а также в отношении региона обучения (продолжить образование в учебном заведении Хабаровского края или центральных регионов России, г. Москвы, Санкт-Петербурга.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.