Архив статей журнала
Строительство, реконструкция и эксплуатация автодорог связаны с оказанием воздействия на окружающую среду. При этом изменению подвергаются все составляющие ее элементы - воздух, вода и земли. Цель исследования заключалась в проведении процедуры оценки воздействия на окружающую среду, оказываемого реконструкцией и последующей эксплуатацией 12-километрового участка автодороги Кемерово - Анжеро-Судженск. Расчет интенсивности поступления и приземных концентраций загрязняющих веществ в воздушной среде выполнен посредством программного обеспечения «Эра». Контроль величин полученных расчетом концентраций загрязняющих веществ в воздушной среде осуществлялся посредством натурных измерений одноканальным аспиратором «Бриз». Эквивалентные и максимальные уровни звукового давления измерялись с помощью универсального многофункционального устройства, включавшего в себя шумомер, люксметр, термометр и гигрометр. Путем сопоставления расчетного и экспериментального уровней загрязнения воздушной среды было определено, что сократить воздействие на нее возможно путем замены дизельной электростанции на подключение потребителей к линии электропередач, а также обработки перемещаемых грунтов измельченными или чешуйчатыми по структуре хлоридами. Полученные результаты основаны на количественном и качественном анализе интенсивности поступления и концентраций загрязнителей в воздушной, водной и земельной средах, формирующихся в период выполнения строительно-монтажных работ и эксплуатации реконструированного участка автодороги. Внедрение рекомендаций по профилактике выделения пыли позволило сократить загрязнение атмосферы в период ведения строительно-монтажных работ по реконструкции участка автодороги и связанные с ним природоохранные платежи. Результаты анализа особенностей использования водной среды и земельных ресурсов при реконструкции и эксплуатации участка автодороги говорят об отсутствии их сверхнормативного загрязнения. Порядок образования, а также временного накопления отходов производственной и хозяйственно-бытовой деятельности работников, предусматривающий их передачу специализированной организации для дальнейшего обращения, гарантирует их минимальное воздействие на окружающую среду в пределах рассматриваемого участка автодороги.
Данное исследование направлено на определение значимости пьезометрических данных в мониторинге безопасности и структурной целостности водохранилищ плотин в Республике Бурунди. В ходе исследования был проведен комплексный анализ пьезометрических измерений, собранных в период с 1992 по 2018 годы, с изучением изменений уровня воды и пьезометрического давления в различных точках конструкции плотины. Автор использовал данные из множества точек измерений, уделяя особое внимание сравнению характеристик левого и правого берегов с учетом тропического климата Республики Бурунди. Отмечено различие в пьезометрических показаниях, что указывает на возможность структурных деформаций и неравномерность сил внутри плотины. Эти колебания были сопоставлены с климатической динамикой, с годовым количеством осадков. Полученные результаты проясняют сложную взаимосвязь между условиями окружающей среды и устойчивостью гидроэнергетической инфраструктуры. В исследовании делается вывод о том, что непрерывный пьезометрический мониторинг необходим для выявления потенциальных структурных проблем, вопросов технического обслуживания и изменения эксплуатационных параметров. Исследование подчеркивает важность разработки усовершенствованных моделей прогнозирования для обеспечения долгосрочной структурной целостности и безопасной эксплуатации плотин. Рекомендуется дальнейшее изучение механизмов дифференциальных деформаций в гидроэнергетической инфраструктуре.