Архив статей журнала
В данном исследовании основное внимание уделяется взаимодействию Вьетнама и стран АСЕАН в реализации Целей устойчивого развития (ЦУР) с 2015 по 2024 год. Рассматривается актуальность темы в контексте глобализации и твёрдой приверженности стран АСЕАН ЦУР. Несмотря на важную роль Вьетнама в продвижении ЦУР в регионе, их реализация сталкивается с множеством трудностей, особенно из-за различий в уровнях развития стран региона и глобальных экологических проблем. Объектом исследования является взаимодействие Вьетнама и стран АСЕАН в достижении ЦУР в период с 2015 по 2024 годы, а предмет включает направления, формы и механизмы сотрудничества в реализации ЦУР. Цель работы заключается в выявлении специфики, анализе тенденций и проблем взаимодействия Вьетнама и стран АСЕАН в данной области за указанный период. В исследовании используются теории международных отношений, в частности неолиберальная парадигма, для анализа взаимоотношений Вьетнама и АСЕАН в процессе реализации ЦУР. Новизна исследования заключается в систематизации и углубленном анализе уникальных механизмов взаимодействия Вьетнама с АСЕАН в части реализации ЦУР, выявлении специфики его роли как ключевого актора в условиях разнородного регионального развития. Автор стремится обосновать новые знания о вкладе Вьетнама в преодоление климатических и финансовых вызовов через инновационные инициативы, которые ранее не получали комплексного изучения в контексте деятельности АСЕАН. Исследование впервые интегрирует анализ успехов Вьетнама в достижении ЦУР с критическим осмыслением структурных барьеров, таких как экономическое неравенство и недостаток финансирования, предлагая стратегии их преодоления через усиление региональной кооперации. Выводы исследования показывают, что, несмотря на значительное расширение сотрудничества между Вьетнамом и странами АСЕАН в реализации ЦУР, оно по-прежнему сталкивается с проблемами, такими как неравенство в развитии и нехватка финансовых ресурсов. Сотрудничество продолжает углубляться благодаря укреплению государственно-частного партнерства, увеличению финансирования проектов ЦУР и продвижению инициатив в области возобновляемых источников энергии. Таким образом, в статье представлен комплексный обзор сотрудничества Вьетнама и стран АСЕАН в реализации ЦУР, подчёркивающий его важность для устойчивого развития в регионе и в мире.
Нигерия, самая густонаселенная страна Африки, традиционно является получателем иностранной помощи. Только в 2023 году она получила более 4 миллиардов долларов официальной помощи в целях развития. Этот поток иностранной помощи направлен на поддержку усилий нигерийского правительства по решению серьезных социально-экономических проблем, таких как бедность, неадекватное медицинское обслуживание и нехватка рабочей силы. Однако, несмотря на значительный объем помощи, Нигерия продолжает сталкиваться с политическими и социально-экономическими вызовами. Среди ученых ведутся постоянные дискуссии о том, как международная помощь влияет на траекторию развития страны. Эти дебаты отражают сложную взаимосвязь между динамикой внешней помощи и политической экономикой Нигерии. Политические факторы также играют свою роль в определении политики и использования иностранной помощи, оказывая непропорционально большое влияние на некоторые регионы по сравнению с другими. Коррупция и неэффективное управление в Нигерии препятствуют использованию помощи для выгодных инвестиций, что ограничивает её экономические выгоды. Данное исследование посвящено анализу влияния иностранной помощи на развитие страны, и основано на тематических исследованиях, теоретической базе и обзоре литературы. В исследовании используется политэкономический подход, который подчёркивает взаимосвязь политических, экономических и социальных факторов, определяющих результаты развития. Уникальность этого исследования заключается в сочетании существующей литературы с углублёнными тематическими исследованиями, что позволяет глубже понять особенности предоставления помощи в нигерийском контексте. Теоретические основы, такие как институциональная теория, рассматриваются в контексте реальных примеров, таких как Программа реинвестирования субсидий и расширения прав и возможностей (SURE-P) и Цели развития тысячелетия (ЦРТ). Это обеспечивает комплексный анализ вопросов управления, подотчётности и устойчивости помощи. Результаты этого исследования свидетельствуют о том, что для повышения прозрачности и подотчетности в области помощи необходимо укрепить институциональные основы, улучшить системы сбора и мониторинга данных и способствовать более тесному сотрудничеству между государством, гражданским обществом и иностранными донорами. Это исследование предоставляет ценную информацию для политиков и специалистов по развитию, стремящихся максимально увеличить положительное влияние иностранной помощи на устойчивое развитие Нигерии.