Архив статей журнала
В статье рассматривается рецепция России и русских в немецкоязычном художественном дискурсе. В работе представлен обзор исследований образа России за последние два десятилетия, выявлены различия в отражении образа России в художественном дискурсе на примере художественно-публицистических и фикциональных текстов. Обобщены факторы, определяющие образ России в общественном сознании зарубежом. Цель статьи - показать особенности отражения образа России в художественных произведениях интерлингвокультурных авторов, авторов-трансмигрантов и авторов - выходцев из ГДР, тех, кто так или иначе сталкивался с русскими (советскими) людьми и / или реалиями. В исследовании используется дискурсный подход, позволяющий учитывать широкий контекст создания речевого произведения и условий его восприятия. Обосновано использование понятий интерлингвокультурной языковой личности и транскультурной литературы. Эмпирическим материалом послужили произведения немецкоязычной литературы, изданные в Германии с 1997 по 2021 годы. Методом сплошной выборки из немецких художественных произведений составлен корпус фрагментов текста, которые подвергнуты интерпретационному и сравнительному анализу. В заключение делается вывод об изменении образа страны в зависимости от времени и условий создания текста, установлены параметры различий в представлении образа страны в художественном и институциональном дискурсе, выявлены тематические блоки и языковые средства репрезентации образа России и русских в современном немецком художественном дискурсе. Анализ образа России в иноязычных фикциональных текстах и средств его языковой актуализации способствует развитию межкультурной компетенции и самоидентификации. Результаты исследования могут быть использованы в курсах межкультурной коммуникации, журналистики, в преподавании языковых дисциплин филологического профиля.
С развитием технологий и глобализацией экономики логистические потоки становятся все более сложными, что, в свою очередь, оказывает влияние на функционирование оптовых посредников на рынке товаров и услуг. Современные изменения в логистике, такие как оптимизация складского хранения, внедрение электронной коммерции, использование новых транспортных средств, усовершенствование систем отслеживания товаров, санкционные ограничения оказывают непосредственное влияние на работу оптовых предприятий.
Оптовые посредники занимают важное место в цепи поставок, обеспечивая плавный и эффективный поток товаров от производителей к розничным продавцам. Несмотря на то, что посредники могут быть различными по своей природе: дистрибьюторы, оптовые торговцы, поставщики услуг и другие, их роль в обеспечении эффективности логистических потоков является существенной для успешного функционирования рыночных отношений.
Отдельно следует отметить, что в новых условиях ведения бизнеса оптовые посредники сталкиваются с необходимостью улучшать свои процессы и стратегии, чтобы соответствовать новым требованиям и ожиданиям потребителей, что включает в себя развитие цифровых технологий для оптимизации дистрибуции, управления запасами, а также повышение оперативности и гибкости системы поставок. Основной задачей при этом будет определение и выбор наиболее эффективных каналов товародвижения. Выбор и использование определенного канала распределения имеет прямое влияние на доступность продукции, удовлетворение потребностей потребителей, а также конечные результаты бизнеса. Правильный выбор канала распределения с учетом конкретных бизнес-целей может обеспечить расширение клиентской базы, увеличение объемов продаж и улучшение репутации бренда.
В этой связи изучение и понимание особенностей функционирования оптовых посредников в контексте изменения логистических потоков помогает рассмотреть вопрос в свете происходящих тенденций, что способствует формированию полноценного теоретического и практического исследования с разработкой новых стратегий и методов, способствующих эффективной деятельности оптовиков в условиях цифровизации.
Ей сфокусированы на обеспечении устойчивой траектории экономического роста. В статье рассматриваются ключевые аспекты формирования и реализации стратегий развития российских фирм в условиях цифровой трансформации экономики. Авторы анализируют современные тенденции и вызовы, с которыми сталкиваются отечественные предприятия при внедрении цифровых технологий в бизнес-процессы. Особое внимание уделяется особенностям адаптации российских фирм к новым условиям рынка и разработке эффективных механизмов цифрового преобразования. Актуальность исследования обусловлена необходимостью обоснования комплексного подхода к цифровой трансформации для обеспечения конкурентоспособности бизнеса в современных условиях. Прогнозируемая тенденция полного перехода на международные стандарты финансовой отчетности рассматривается как ключевой фактор, определяющий будущее развитие корпоративного учета и отчетности в России, что требует от фирм заблаговременной адаптации к новым стандартам и методологиям.
Целью настоящего исследования стало выявление влияния современных цифровых инструментов на бизнес-процессы фирм, основанное на систематизации преимуществ и негативных факторов. Основой методологического подхода в исследовании стал системный подход с использованием классических методов анализа: обобщения, сравнения, выявления позитивных и негативных факторов развития цифровой экономики в бизнес-процессах фирм. Научная новизна статьи состоит в ориентированности рассмотрения проблем на клиентоориентированности и в авторской классификации элементов эффективной стратегии фирм.
В результате раскрыто влияние цифровой экономики на стратегию развития фирм, прежде всего внедрения инновационных цифровых технологий, организационной перестройке и корпоративной культуре. Рассмотрение главных трендов автоматизации бухгалтерского учета в связи с развитием в фирмах международных стандартов финансовой отчетности может представлять интерес для специалистов бухгалтерских служб фирм.