Архив статей журнала
Представлены результаты констатирующего исследования общего физического развития воспитанников первого года обучения исполнительского факультета Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой ( n = 59). Полученные данные позволяют утверждать о наличии определённых проблем в области развития дыхательной и мышечной систем, а также адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы воспитанников академии. С учётом повышенных нагрузок в хореографическом искусстве и отсутствия комплексного врачебно-педагогического контроля на этапе профессиональной подготовки результаты исследования свидетельствуют об актуальности создания педагогических условий для повышения уровня физического развития будущих артистов балета.
В статье приводятся результаты педагогического наблюдения по количеству ошибок техники, допускаемых танцевальными парами 14-15 лет в танцах Европейской программы, таких как: «Медленный вальс», «Танго», «Квикстеп». При этом, количество ошибок фиксируется в каждом подкомпоненте техники: соединение в паре; центр-контакт в статике и динамике; работа ступней и позиции ног; работа корпуса; драйв экшн; подготовка к движению; подъемы и снижения; технические элементы. Дается сравнительный анализ ошибок, относительно каждого танца, а также подкомпоненты техники ранжируются по количеству допущенных ошибок, что позволяет судить об их сложности. Полученные сведения могут явиться одним из оснований для расстановки акцентов при разработке методики совершенствования технического компонента в танцевальном спорте на этапе совершенствования спортивного мастерства.