Архив статей журнала
Актуализируется аспект профессионально-прикладной физической культуры студентов аграрного вуза, в частности координационная подготовка. Выделены значимые координационные способности специалиста по профилю «Ландшафтная архитектура». Определён уровень координационной подготовленности у студенток, обучающихся на первом курсе. Выявлена тесная взаимосвязь некоторых видов координации с параметрами психической сферы студенток. Предложен новый подход к совершенствованию координационных способностей будущих ландшафтных дизайнеров.
Авторы рассматривают вопросы развития координационных способностей юных футболистов 10-11 лет на тренировочном этапе подготовки с целью повышения уровня игровых технических действий. Для решения поставленных задач применялись специальные комплексы физических упражнений с использованием различных тренажерных устройств. Приводится распределение тренировочных часов на виды подготовки на данном этапе подготовки. В результате тестирования контрольной и экспериментальной групп получены данные, свидетельствующие о правильности выбора представленной методики повышения координационных способностей.
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с совершенствованием качества исполнения вращений фигуристами-роллерами на этапе спортивной специализации. Приводится комплекс физических упражнений для совершенствования качества исполнения данного элемента.
Выявлен исходный уровень развития двигательных качеств и наиболее значимых критериев на начальном этапе отбора софтболисток. Разработанные комплексы упражнений достоверно повлияли на повышение уровня показателей координационных способностей, психофизиологических качеств и технической предрасположенности к занятиям софтболом.
В статье охарактерзованы результаты внедрения средств аэробики в подготовку баскетболисток 12-14 лет. Целенаправленное внедрение указанных средств в подготовку спортсменок позволяет улучшить координацию движений и сформировать чувство ритма, что отражается на показателях технической подготовленности. В экспериментальной группе были отмечены более значимые приросты следующих показетелей: челночный бег с ведением мяча, ведение мяча 20 метров восьмеркой, ведение и бросок мяча прыжки на скакалке за 1 минуту. Полученные результаты могут быть использованы в совершенствовании спортивной подготовки баскетболисток с целью формирования координационных способностей и чувства ритма.