Архив статей журнала
Об актуальности темы свидетельствует то обстоятельство, что вопросы образования постоянно рассматриваются в качестве приоритетных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. В Послании 29 февраля 2024 года содержатся значительные предложения по развитию общего образования до 2030 года. [1]. Цель статьи – рассмотреть состояние общего образования в российском обществе. Объектом исследования являются уровни общего образования – дошкольное, начальное, основное, среднее образование. Основные методы исследования - статистический метод, анализ и синтез, дедукция и индукция.
Полученные результаты. Рассмотрены численность организаций, воспитанников, работников, обеспеченность местами, уровень образования персонала в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, финансовое обеспечение организаций. Показаны численность образовательных организаций, обучающих по основным программам начального, основного, среднего общего образования, количество учащихся, углубленно изучающих предметы, по профильному обучению. Рассмотрены реализация проекта «Билет в будущее», результаты Всероссийской олимпиады школьников, деятельность технопарков «Кванториум», Единый государственный экзамен, численность и уровень образования школьного персонала, средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций и образовательных организаций общего образования государственной и муниципальной форм собственности.
Основной вывод состоит в необходимости обновления содержания учебного процесса, его тесной связи с воспитанием на всех уровнях среднего образования, материально-технической базы образовательных организаций.
Дать содержательный качественный обзор отечественной литературы на русском языке по общему образованию в небольшой по объему статье представляется практически невозможным из-за огромного количества имеющихся публикаций. Поэтому можно ограничиться только количественными данными об опубликованных работах, указанных в Едином электронном каталоге Российской государственной библиотеки. По проблемам общего образования указаны 5 011 публикаций, дошкольного - 20 196, начального – 339, основного – 5, среднего - 6 202.
Вопросы и проблемы, которые рассматриваются в настоящей статье, представляют интерес из-за высокого числа нарушений трудовых прав работников. Законодатель и правоприменительные органы, прежде всего, ориентируются на защиту прав работников как слабой стороны трудовых отношений. В рамках статьи рассмотрена специфика правового положения работника как слабой стороны трудовых споров и способы защиты его прав. Особое внимание уделено анализу судебной практики Верховного Суда РФ в части защиты прав работников. Одной из целей исследования в рамках научной статьи стало также обоснование изменений в законодательство и уточнений в постановления пленумов ВС РФ в части защиты прав работников. В рамках статьи учтены и новые концепции относительно вопросов злоупотребления работником своими правами.
Целью настоящей статьи является системный анализ правового положения работника как слабой стороны трудовых правоотношений.