Архив статей журнала
В настоящей работе автором рассмотрены основные теоретические и практические вопросы телефонного мошенничества. Приведены статистические данные Центрального банка Российской Федерации. Сделаны выводы об увеличении увеличение количества обманутых граждан Российской Федерации путем вхождения в доверие. Рассмотрена схема совершения неправомерных действий путем использования SIP-телефонии. Выделены основные отличия SIPтелефонии от стандартной телефонной связи. Обозначены основные проблемы наступления ответственности операторов связи в рамках ст. 13.2.1 КоАП РФ, а также контрольной деятельности защиты утечки персональных данных. Сделан вывод о необходимости борьбы с телефонным мошенничеством, а именно утечкой персональных данных. Уделено внимание трактовке термина «персональные данные». Отмечена необходимость разработки и принятия нормативного правового акта, касающегося установления штрафов за совершенные спам-звонки, а также важность внесения изменений в действующие нормы российского законодательства.
В статье автором рассматриваются понятия «интернет-сайт», «хостинг», «провайдер», «cookie-файлы», особенности содержащейся в них информации, необходимой для выявления, раскрытия и расследования преступлений, связанных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Целью исследования является изучение информации, размещенной на данных ресурсах, а также - особенности анализа полученных сведений и использования их в процессе доказывания по уголовным делам, возбужденным по фактам мошенничеств, совершенных с использованием сети Интернет. Проведен анализ работы следственных и оперативных подразделений ряда субъектов Российской Федерации, задействованных в предупреждении, раскрытии и расследований вышеуказанной категории преступлений, в результате которого, автором предлагается метод изучения и анализа ряда факторов, влияющих на своевременное и качественное раскрытие преступлений и установления лиц, их совершивших.