ISSN 2412-8376
Язык: ru

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Архив статей журнала

РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ (2024)
Выпуск: тОМ 10, № 4 (2024)
Авторы: Скараник С. С.

Исследование посвящено современным аспектам развития автомобильного туризма в России. Автором рассмотрена сущность автомобильного туризма, определены цели его развития в современных условиях. Представлена классификация видов автомобильного туризма по различным критериям. Выявлены преимущества автомобильного туризма, определяющие его популярность среди путешественников. Методом PEST-анализа определены факторы развития автомобильного туризма. Осуществлен детальный анализ факторов, оказывающих сдерживающее и стимулирующее воздействие на автотуризм в России. Представлена характеристика современных тенденций развития автомобильного туризма в России. Уделено внимание информационному обеспечению автотуризма и роли цифровых платформ в повышении уровня безопасности и комфортности автомобильных путешествий. Автор приходит к выводу, что в современных условиях автотуризм является одним из растущих трендов в развитии внутреннего туризма в России.

Сохранить в закладках
Место туристической модели среди методов исследования экономического развития региона (2025)
Выпуск: Том 11, № 1 (2025)
Авторы: ПИСКУН Е. И., ХОХЛОВ В. В.

Рассматривается роль туристической модели как метода исследования экономического развития региона. Туризм представлен как ключевой драйвер социально-экономического роста, влияющий на различные сферы деятельности, включая строительство, транспорт и торговлю. Подчеркивается важность учета межотраслевых связей, устойчивого развития и повышения качества жизни населения при применении туристической модели. Анализируются методологические аспекты использования данной модели, включая экономико-математические методы (мультипликаторные модели, модели ввода-вывода), статистические подходы и географические информационные системы. Основные компоненты туристической модели охватывают оценку потенциала региона, стратегическое планирование, развитие инфраструктуры, продвижение территории, обеспечение экологической устойчивости и социальной ответственности. Приводятся примеры успешного применения туристической модели в Бали, Барселоне и Санкт-Петербурге, демонстрирующие экономическую, социальную и культурную выгоду от правильно выстроенной стратегии развития туризма.

Сохранить в закладках