Архив статей журнала

Управление опытом сотрудника: международные практики (2024)
Выпуск: №3, (9) (2024)
Авторы: Кожевникова Т.Ю.

Статья посвящена управлению опытом сотрудников, которое за прошедшие пятнадцать лет стало неотъемлемой частью ведения бизнеса ведущими международными и российскими компаниями. Данная практика активно используется для привлечения и удержания талантливых сотрудников, а также для повышения производительности труда и качества обслуживания клиентов. В работе рассматриваются две методики диагностики уровня системы управления опытом сотрудника в конкретной организации. Особое внимание уделяется необходимости создания центра ответственности за данный процесс, так как грамотное управление опытом требует четкой координации действий и стратегического подхода. Статья также изучает требования к должности и компетенции руководителя направления по управлению опытом сотрудников, подчеркивая важность наличия квалифицированных специалистов, способных разрабатывать эффективные программы в данной области. В статье также продемонстрирована взаимосвязь между опытом сотрудников и стилем менеджмента, принятом в организации. Рассматриваются характеристики оптимистического стиля менеджмента и его влияние на мотивацию сотрудников. Кроме того, в работе представлен анализ современных цифровых технологий, используемых для создания позитивного опыта сотрудников. В заключение статьи подчеркивается, что управление опытом сотрудника является непрерывным процессом, требующим активной поддержки высшего руководства и линейных руководителей.

Сохранить в закладках
Цифровизация управления персоналом: новая реальность в современных условиях (2024)
Выпуск: №2, (8) (2024)
Авторы: Дементьева Алла Геннадиевна

Переход общества к цифровой экономике требует новых подходов к управлению бизнесом. В настоящее время традиционные подходы и технологии управления людьми претерпевают значительную трансформацию. В данной статье рассматриваются процессы цифровизации управления персоналом в ведущих международных компаниях, изучаются особенности управления с учетом применения современных высокотехнологичных средств. Цель данного исследования - проведение анализа практики применения цифровых технологий в системе управления человеческими ресурсами. Анализируется применение цифровых технологий на всех этапах управления человеческими ресурсами: планирование, набор, отбор, адаптация, обучение, оценка и управление карьерой. В настоящее время цифровые технологии являются неотъемлемым элементом механизма управления современной организации, одним из ключевых инструментов обретения конкурентного преимущества. Рациональное внедрение инструментов в систему управления человеческими ресурсами предоставляет возможность удовлетворить потребность компании в сотрудниках, которые обладают необходимыми знаниями и навыками. Впоследствии именно эти сотрудники обеспечивают компании устойчивым конкурентным преимуществом на рынке.

Сохранить в закладках
Возможности и риски управления персоналом в условиях цифровой трансформации систем управления (2024)
Выпуск: №2, (8) (2024)
Авторы: Кленова Т.В.

Под влиянием цифровых технологий происходит трансформация системы управления персоналом организации. Основная задача цифровизации в НR - это возможность повышения эффективности бизнеса на основе реализации имеющегося человеческого потенциала. Успешное решение данной задачи выступает одной из главных предпосылок столь активной цифровизации данной сферы. Сегодня цифровые технологии затрагивают практически все составляющие элементы системы управления персоналом: подбор и отбор, оценка и аттестация, развитие и мотивация персонала, что, в свою очередь, резко повышает востребованность цифровых навыков у НRменеджеров и руководителей предприятий. Современные предприятия, оценив преимущества цифровых технологий, зачастую внедряют их, направляя значительные инвестиции. В то же время наличие определенных рисков их применения обусловливает необходимость всестороннего анализа и определенного периода адаптации к новым условиям работы и организации управления персоналом.

Сохранить в закладках