ISSN 2304-1226
Язык: ru

ИЗВЕСТИЯ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГИЯ

Архив статей журнала

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ АКТЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ (2024)
Выпуск: Том 50 (2024)
Авторы: Черных Анна Сергеевна, Трегубенко Илья Александрович

Изучаются психологические аспекты, связанные с внутренним состоянием актера во время сценической игры и влиянием на него различных психических процессов. В результате исследования было выявлено, что функциональное состояние актеров претерпевает значимые изменения при представлении ими эмоциональных ситуаций, различных по близости к личному опыту и валентности эмоции. При этом изменения функционального состояния неактеров являются статистически достоверными только при воспоминании, но не при воображении эмоциональных ситуаций. Исходя из этого, делается вывод, что значимое изменение функционального состояния в ответ на воображаемые эмоциональные обстоятельства является специфическим для профессиональной деятельности актера.

Сохранить в закладках
О КРИТЕРИЯХ ВЫДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ В ПРОИЗВОЛЬНОМ ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ЛОНГИТЮДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) (2024)
Выпуск: Том 51 (2024)
Авторы: Осинина Татьяна Николаевна

Представлены критерии выделения индивидуальных различий в произвольном воспроизведении, обоснованные материалом лонгитюдного эксперимента: уровень обработки оригинала, передача смысла оригинала, объем и качественная специфика припоминания, преимущественные способы реконструкции, возможность «вплетения» оригинала в картину репрезентаций, развертывание механизмов произвольного воспроизведения, надежность припоминания. Отмечается, что невозможно проследить одинаковую стратегию воспроизведения, каждый испытуемый, выстраивая процесс припоминания, опирается на определенные операционные механизмы мнемических способностей, привнося в процесс актуализации субъектные и субъективно-личностные тенденции. Указывается, что индивидуальные различия в качественной специфике и объеме припоминания обусловлены глубиной понимания оригинала и характером доминирующей обработки запоминаемого.

Сохранить в закладках