Архив статей журнала
В статье анализируется кадровая политика российского государства в период плановой экономики и последующих социально-экономических и политических реформ в сравнении с системой управления в других государствах. Особо подчеркивается эффективность управления экономикой в советский период, когда существовала система подбора кадров. Впервые предлагается ввести механизм контроля за действующей властью, требования к ней и оценку ее эффективности. По мнению автора, одним из недостатков федеральной власти является ее низкий профессионализм, отсутствие в ней представителей академической науки. Для оценки эффективности существующей власти сравнивается транспортное обеспечение села в Советском Союзе и сегодня, уровень жизни жителей Чукотки и Аляски. По этой же причине возникают проблемы с модернизацией БАМа и всего Восточного полигона. Отмечается, что такая грандиозная стройка осуществляется без необходимого научного обоснования и целевой программы развития всей прилегающей территории. Сегодня перед Россией стоят сложные задачи вхождения в лидеры мировой экономики, которые могут быть решены только на основе баланса между федеральной законодательной и исполнительной властью в условиях реальной и конкурентной многопартийности и квалифицированного обсуждения наиболее важных социально-экономических приоритетов современной России.
В статье рассматриваются вопросы многопартийности и внешней политики России. Автор отмечает, что отечественная высшая власть пришла к принципу построения цивилизационной внешнеполитической концепции. Констатируется, что внешнеполитическая деятельность непосредственно увязана с деятельностью партий и других институтов общественной жизни, которые создают фундаментальные основания для формирования качественно новой внешней политики государства и определяют фиксированное положение страны в мире. Выделен ряд факторов, обусловливающих актуальность темы строительства многоцивилизационного мира. Автор отмечает, что в основу партийного строительства должна быть положена цивилизационная миссия России. Преобразования должны предусматривать переориентацию направления реализации предпочтений в партийном развитии в соответствии с задачами национальной экономики и цивилизационных изменений. Отмечается, что Либерально-демократическая партия России давно и плодотворно занимается проблематикой цивилизационного строительства как главного тренда общественного строительства нашего государства. Отражены основные положения миссии России как государства-цивилизации.
В своей работе автор исходит из представления о том, что в настоящее время требуется качественно новая теория обеспечения цивилизационной безопасности с учётом и использованием возможностей многопартийных политических систем. В связи с этим рассматриваются три сущностно отличающиеся политические системы, представленные в современном мироустройстве, - нация-государство, корпорация-государство и государство-цивилизация. Россия, по мнению автора, является уникальной страной, являющейся одновременно государством-нацией, государством-корпорацией и государством-цивилизацией, имеющей общепланетарную миссию по формированию нового миропорядка и мироустройства. Сущность «государства-цивилизации» связана с особой ролью, которую играет в нем государство; государство, формирующее свою цивилизационную модель развития, обретает при этом новые свойства, к которым относятся новые созидательные функции, ценностные ориентиры и духовные смыслы. В статье рассматриваются также наиболее актуальные проблемы социально-экономического развития России, в решении которых должны принимать участие все партийные структуры.